Есть люди, которые каждый день, приходя на работу, трудятся над тем, что изменит наш мир. Мы не слышим о них и не думаем. Но иногда узнаем эти истории, вот с таких вот фильмов.
«Творение Господне» рассказывает об американском хирурге Альфреде Блэлоке и его помощнике чернокожем Вивьене Томасе. Уточнение «чернокожем» я применила не случайно. Действия фильма разворачиваются в США 20—40 годы ХХст. А это время, когда чернокожие американцы не были полноценными гражданами, и могли рассчитывать только на «галёрку» в автобусе. Но параллельно с «неприкасаемыми» афроамериканцами нам показывают историю неприкасаемого человеческого сердца, которое на тот момент в хирургии не оперировали.
Это фильм-напоминание: молодому поколению о том, какими предосудительными были взгляды людей, живших не так давно; напоминание о том, что без риска не может быть прогресса; о том, что важные для мира вещи иногда происходят тихо и совершаются скромными, не особо притягательными для нашего взгляда людьми.
Игра актера Ясена Бея (Вивьен Томас) до середины фильма мне была не понятна. Я смотрела на него, как на главного персонажа и всё никак не могла свыкнуться с его хлюпкостью и какой-то жидковатостью, по сравнению с твердым и борзым Аланом Рикманом. Я всё ждала момента, когда с Вивьена «выпрыгнет» африканский лев, но он так и остался скромным и трудолюбивым осликом. И это еще одно напоминание. К своей цели приходят все — и самоуверенные львы и тихие трудолюбивые ослики, просто приходят они разными путями и с разной скоростью.
10 из 10
Есть люди, которые каждый день, приходя на работу, трудятся над тем, что изменит наш мир. Мы не слышим о них и не думаем. Но иногда узнаем эти истории, вот с таких вот фильмов. «Творение Господне» рассказывает об американском хирурге Альфреде Блэлоке и его помощнике чернокожем Вивьене Томасе. Уточнение «чернокожем» я применила не случайно. Действия фильма разворачиваются в США 20—40 годы ХХст. А это время, когда чернокожие американцы не были полноценными гражданами, и могли рассчитывать только на «галёрку» в автобусе. Но параллельно с «непри