В фильме Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» всё очень складно и ладно: добротный сценарий, достойный актёрский состав, безупречная операторская работа, монтаж; слажено, согласовано и стройно всё, кроме жизненных ситуаций и поступков самих героев. Впрочем, именно это и является особенно притягательным в фильме. Максимально приближенные к реальности люди с ворохами страхов, комплексов, нелогичных и попросту дурацких поступков, с завышенными амбициями живут в вудиалленовском мире также максимально приближенном к реальности, где понятие «вечная любовь» так и остаётся всего лишь понятием, а поиски своего места в жизни слишком затягиваются и даже толкают на предательство.
Первые минуты киноленты знакомят зрителя с приятной (до поры до времени) лондонской старушкой Хелен (Джемма Джонс), недавно пережившей развод после 40 лет брака и ныне ищущей спасения в наставлениях ясновидящей, которая видит только такое будущее, о котором хотелось бы услышать её клиентам, что, впрочем, объяснимо. Видимо, Хелен жаждет романтического приключения, потому что именно его ясновидящая и обещает ей в недалёком будущем. Получив желанную установку, Хелен начинает претворять её в жизнь, а в последствии для завершения собственного образа и «на радость» окружающим проникается глубокой симпатией к эзотерике и в частности к реинкарнации.
Тем временем её бывший супруг, которого блестяще играет Энтони Хопкинс, живёт, как ему кажется, новой и интересной холостяцкой жизнью, с которой, правда, он вскоре расстаётся, решив жениться на корыстной молодой блондинке, работающей в сфере интимных услуг. В свою очередь единственная дочь этих неугомонных старичков также испытывает проблемы в личной жизни, и пока её муж-писатель пытается закончить заведомо неудачную книгу и параллельно начать роман с красавицей из квартиры напротив, она сама влюбляется в своего босса, владельца арт-галереи.
Все герои, как мы видим, испытывают разнопричинные коллапсы — кто-то из-за собственных страхов, кто-то из-за непрофессионализма, а кто-то из-за одиночества. И каждый по-своему пытается бороться — порой неуместно, порой неумело, порой откровенно подло. И в тот момент, когда кажется, что всё налаживается и надо только подождать ещё совсем чуть-чуть, чтобы изменения завершились, и именно тогда на всю эту прекрасную до невозможности картинку человеческого счастья нанести закрепитель — вдруг начинается лондонский дождь, и всё-всё оказывается иллюзией, бегущей длинными ручьями окрашенной воды в сточную канаву.
Каждый герой сам себе обвинитель, адвокат и судья, каждый герой по-своему комичен, но к каждому невольно проникаешься симпатией, когда выясняется, что все перемены к лучшему оказываются фикцией. И лишь Хелен столь раздражавшая зрителя почти на протяжении всего фильма своими неуместными появлениями в квартире у дочери, непрестанной потребностью угоститься виски, непрекращающейся болтовней и вообще какой-то отрешённостью — лишь она обретает и зрительскую симпатию (за что отдельное спасибо Джемме Джонс), и долгожданную романтическую встречу.
Иронизируя над героями и их поступками, Вуди Аллен не морализирует, но лишь констатирует, и только в финале, который случился, быть может, слишком поспешно, либо затянутым оказалась середина, автор как бы невзначай делится собственными размышлениями. Быть может, есть резон согласиться с ним, ведь, наверное, лучше быть чуть-чуть сумасшедшим, но счастливым, чем наоборот?
В фильме Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» всё очень складно и ладно: добротный сценарий, достойный актёрский состав, безупречная операторская работа, монтаж; слажено, согласовано и стройно всё, кроме жизненных ситуаций и поступков самих героев. Впрочем, именно это и является особенно притягательным в фильме. Максимально приближенные к реальности люди с ворохами страхов, комплексов, нелогичных и попросту дурацких поступков, с завышенными амбициями живут в вудиалленовском мире также максимально приближенном к реальности, где по