Сергей Герасимов был мастером советского кино с эйзенштейновским размахом. Все его работы заточены на прославление побед СССР, под руководящей линией КПСС, на воспитание «нового человека». У этого режиссера герои всегда ходят как по струночке, говорят сногсшибательными фразами, как на комсомольском и партийном собраниях, — возражения не принимаются. Таким фильмам был зеленый свет, потому что выдуманные истории и герои давали пример желаемых героев по жизни, с громкими пафосными речами, — и актеры талантливо их показывали.
Советский рабочий, учитель, ученый, журналист, руководитель или школьница у Герасимова — это всегда очень культурный и глубоко чувствующий человек, они трудятся по-стахановски, ходят в библиотеку, участвуют в интеллектуальных диспутах и целомудренно любят друг друга. Все трудовые успехи всегда публикует советская пресса.
Таков образ руководителя стройки завода Черных, который, выполняя свое большое дело, не совсем засоряет Байкал, а с большим душевным переживанием. Василий Макарович и по жизни работал на партийной руководящей должности, — этот факт помогает ему убедить в правдивом образе зрителя. Герасимовские герои не могут просто жить, — не побеждая, не споря, не борясь, потому что коммунисты всегда борются: с врагами, с непокорной природой, с помехами партийным делам. У них такая жизнь- борьба, а покой им только снится.
Все любителям герасимовского кино рекомендую этот фильм.
6 из 10
Сергей Герасимов был мастером советского кино с эйзенштейновским размахом. Все его работы заточены на прославление побед СССР, под руководящей линией КПСС, на воспитание «нового человека». У этого режиссера герои всегда ходят как по струночке, говорят сногсшибательными фразами, как на комсомольском и партийном собраниях, — возражения не принимаются. Таким фильмам был зеленый свет, потому что выдуманные истории и герои давали пример желаемых героев по жизни, с громкими пафосными речами, — и актеры талантливо их показывали. Советский рабочий,