У Уильма Шекспира, что ни драма, то герои совершают массу кровавых убийств, оправдываясь некой важно для них целью: жены подталкивают мужей расправиться с конкурентами, сыновья обижены на отцов, придворные — играют в свои игры, периодически оказываясь, то на плахе, то в канаве и все это — по злому наговору клеветников. Да еще все это действо приправлено особой авторской иронией. Живи Великий бард в наше время, то, вполне возможно, что он бы писал сценарии к таким фильмам, как «Убийство дело семейное».
Глава семьи — местный мафиози и его сын — Карл выходят из тюрьмы и пытаются восстановить свои пошатнувшиеся позиции в мире наркоторговли. Попутно оказывается, что в узком кругу семьи и ближайших подельников притаился предатель — информатор полиции. На семейном совете решено — предателя убрать, но для начала нужно выяснить кто же он.
Весь фильм — это микс из черного юмора, производственной драмы и трагедии «отцов и детей». К Карлу, родители относятся как к маленькому инфантильному ребенку, хотя ему уже давно перевалило за тридцать. Карл платит им той же монетой, закатывая истерики. Подружка Карла оказывается беременной от него и пытается пробудить в нем некие зачатки самостоятельности. Сцены семейных недопониманий и конфликтов разворачиваются на фоне допросов и убийств предполагаемых предателей, мирно перетекающих в семейные ужины. Окружающая действительность практически абсурдна: киллеры, ходят на работу, с маленькими детьми, мафиози — устраивает дома концерты народных песен, а многочисленные сочувствующие предупреждают об интересе полиции. Когда убитых становится слишком много, дело принимает еще более крутой оборот. Проблемами в «провинциальном офисе» начинают интересоваться большие боссы, предупреждая кровавое семейство, что нельзя так убивать своих сторонников в таких количествах, да еще инее разобравшись толком, что к чему. Финал фильма, где раскрывается личность «стукача» — совершенно неожиданный, но с другой стороны совершенно закономерный для сложившихся обстоятельств.
Режиссер фильма Бен Уитли создает вокруг своих героев совершенно особый, но такой похожий на нас мир. Быт героев жалок. По всему дому валяются книги, которые никто не читает, а единственная дорогая вещь в доме — это гитара. В малогабаритной столовой, где видны слабые попытки матери семейства навести уют, тесно уже четверым гостям. Мелкий мирок малообразованных, глуповатых, но очень жестоких людей украшает, пожалуй, только импровизированные музыкальные вечера «народной» музыки, во время которых все семейство сливается в дружном хоре.
После окончания фильма на выходе из зала девушка рассказывала кому-то по телефону: «Отличный фильм, просто отличный — это как если бы герои Квентина Тарантино приехал бы жить в графство «Мидсомер» из «Чисто английских убийств» ». Пожалуй, это цитата и есть лучшая похвала, критика и общая характеристика фильма «Убийство дело семейное»
У Уильма Шекспира, что ни драма, то герои совершают массу кровавых убийств, оправдываясь некой важно для них целью: жены подталкивают мужей расправиться с конкурентами, сыновья обижены на отцов, придворные — играют в свои игры, периодически оказываясь, то на плахе, то в канаве и все это — по злому наговору клеветников. Да еще все это действо приправлено особой авторской иронией. Живи Великий бард в наше время, то, вполне возможно, что он бы писал сценарии к таким фильмам, как «Убийство дело семейное». Глава семьи — местный мафиози и его сын