Я однажды оступился~фраза, которая могла бы служить эпитафией для главного героя фильма ~Убийцы~ режиссером, которого выступил Роберт Сьодмак.
Картина, снятая в самый пик популярности нуара, сразу становится классическим эталоном жанра, а впоследствии (2008 г.) была вписана в национальный реестр фильмов США.
Лента примечательна уже тем, что в ней дебютировали Ава Гарднер и Берт Ланкастер. Именно, их дуэт, как сейчас модно говорить «сделал» фильм. Отдавая им должное, они со всей страстью и серьёзностью подошли к своим ролям.
«Для съёмок боксёрского поединка набрали 2000 статистов, а сам Ланкастер в течение двух месяцев занимался с чемпионом по боксу. Для пущей убедительности, во время съёмок сцены против него выступал настоящий боксёр».
«Хеллингер купил права на экранизацию за 36700 долларов. Когда фильм был готов, он устроил кинопоказ специально для Хемингуэя. Тот пришел с поллитрой джина в одном кармане и бутылкой воды в другом, чтобы было не слишком больно смотреть на свое изуродованное детище. После сеанса Хемингуэй вышел на улицу, вылил джин на тротуар и сказал: «Я в нём не нуждаюсь».
Как видно, оценка писателя, чьё произведение послужило отправной точкой для ленты, недвусмысленно восторженная. И это ещё не всё. Фильм был номинирован на статуэтку Оскар сразу в 4-х номинациях: «лучший режиссёр», «лучший монтаж», «лучшая музыка к фильму», «лучший адаптированный сценарий». И был ожидаемо, проигран картине о трёх американских офицерах, вернувшихся с войны (~Лучшие годы нашей жизни~).
Начало фильма сразу же интригует. Наёмные убийцы, не скрывающие цели своего приезда, приводят в исполнение своё грязное задание, оставляя при этом в тайне имя Заказчика. Они убивают скромного, тихого и до этого ничем непримечательного работника автозаправки по прозвищу «швед» (Берт Ланкастер).
И если бы не дотошность страхового агента (Эдмонд О’Брайен) и не платок, найденный им в вещах убитого, то это преступление, так и осталось бы «рядовым» среди прочих.
Сюжет картины отматывает назад клубок жизни убитого, раскрывая причины его смиренного ожидания убийц и того, что он оказался, так далеко от своих родных мест.
Мы будем с интересом следить за перипетиями его жизни, и не благосклонной к нему фортуне. О его роковой встречи с женщиной (Ава Гарднер), которая расчётливо разрушила его жизнь и разбила ему сердце. Повстречаем его друзей, которым так и не удалось вытащить нашего невезучего героя из омута его страсти. И в итоге, дойдём до финала, который для того времени был неожиданным, хоть и предсказуемым в своём коварстве.
Лента очень понравилась своей атмосферой и красотой. И вопреки моему багажу просмотренных картин сюжет держал в напряжении до самых титров. Рекомендую эту ленту всем почитателям жанра и поклонникам актёров, которые стали легендой для XX века кино.
Я однажды оступился~фраза, которая могла бы служить эпитафией для главного героя фильма ~Убийцы~ режиссером, которого выступил Роберт Сьодмак. Картина, снятая в самый пик популярности нуара, сразу становится классическим эталоном жанра, а впоследствии (2008 г.) была вписана в национальный реестр фильмов США. Лента примечательна уже тем, что в ней дебютировали Ава Гарднер и Берт Ланкастер. Именно, их дуэт, как сейчас модно говорить «сделал» фильм. Отдавая им должное, они со всей страстью и серьёзностью подошли к своим ролям. «Для съём