В Великобритании фильм сразу приобрел статус культового, да и в среде американской творческой молодежи тоже. «Уитнейл и я» получил в 1989 году награду за лучший сценарий фильма. Это кино замечательно сюжетом, актерской игрой, индивидуальным режиссерским стилем, а также потрясающим юмором, элементами черной комедии и психоделической музыкой, отправляющей нас в конец шестидесятых. Но, пожалуй, самое интересное что нам преподносит этот фильм — это атмосфера саморазрушения личности и тяга к самовольному падению, что ясно с первых минут из речи Уитнейла: «Ты только посмотри на нас! Мы лишены всего, на что вправе претендовать разумные члены общества: ни холодильника, ни телевизора, ни телефона…»
Под джазовую обработку песни Procol Harum — A Whiter Shade Of Pale мы окунаемся в обстановку прокуренной комнаты, разбросанных вещей, немытой посуды и непонятно откуда взявшейся патлатой твари. Диалоги в фильме это какой-то триповый бред, не несущий в себе никакой смысловой нагрузки. Герои рассуждают обо всем на свете, и в их абсурдных речах порой уже не видишь грани между вменяемой речью и словами, сказанными в момент наркотического прихода.
Сюжет: В 1969 году два друга — алкоголика, а по совместительству безработные актеры, решают, что им нужен свежий воздух сельской местности, для того чтобы отдохнуть и собраться с мыслями. Они берут ключ от загородного домика у дяди Уитнейла — старого развратника Монти, грезящем о молодых парнях. Приезжая в место обетованное, они осознают, что совершили ошибку. Ведь «коттедж» оказался рухлядью без света, газа, отопления, воды и еды. К сельской местности они привыкают с трудом, неудачно знакомясь с местным населением. И кто бы мог подумать, что дядя Монти вскоре навестит их, а Уитнейл обретет себе врага в виде браконьера…
Сложно отнести это кино к какому-то конкретному жанру. Это смесь социальной драмы, трагедии и черного юмора, плавно переходящей в фарс. Но также помимо тонкого английского юмора и отлично построенных диалогов, к достоинствам фильма можно отнести и то, что кажется он уж очень реалистичным и достоверным. Сколько таких, как Уитнейл? Притягательных параноиков, сидящих на кресле и постоянно врущих ради собственной выгоды. Гедонистов, не умеющих чистить картошку, но рассуждающих о своей гениальности и недооцененности. Сколько таких как «Я» ? Шарахающихся от грозных амбалов, но при этом верных, а в серьезные моменты жизни ответственных и рассудительных. А как дядя Монти? Эксцентричных эстетов, утонченных, интеллигентных, но навязчивых и приставучих?
Уитнейл — образ собирательный. Такие часто пропадают и уходят в никуда. Они не вписываются в формат этой жизни, они вечно бунтующие подростки и постоянно идут против системы. Они не хотят просить денег у богатых отцов, потому что хотят доказать им свою состоятельность, независимость.
Каждый раз, когда я включаю «Уитнейл и я», то этот фильм мне кажется более ярким и сильным. Это творение, не дающее готовый продукт, но затрагивающий определенные струны души. Это то самое кино, которое смотрят много раз (лично я — раз тридцать), и с которым со временем могут установиться тонкие, сложные, но при этом любящие отношения.
P.S Ранее я уже писала рецензию на этот фильм в состоянии алкогольного опьянения (вдохновленная сим творением, к слову сказать), сразу же после очередного просмотра Уитнейла (естественно, модераторы не пропустили). Надеюсь, что в этот раз будет по-другому.
В Великобритании фильм сразу приобрел статус культового, да и в среде американской творческой молодежи тоже. «Уитнейл и я» получил в 1989 году награду за лучший сценарий фильма. Это кино замечательно сюжетом, актерской игрой, индивидуальным режиссерским стилем, а также потрясающим юмором, элементами черной комедии и психоделической музыкой, отправляющей нас в конец шестидесятых. Но, пожалуй, самое интересное что нам преподносит этот фильм — это атмосфера саморазрушения личности и тяга к самовольному падению, что ясно с первых минут из речи Уитн