«- Эта война не из — за вашей личной мести… А из — за моей…» (с)
В начале 90-ых были безумно популярны приставочные видео — игры, так называемый «файтинги». Спарринги между различными колоритными, обладающими индивидуальными способностями в боевых искусствах противниками. Две самые известные и безумно популярные игры даже удостоились киноэкранизаций! Если по файтингу «Мортал Комбат» — начинающий тогда режиссёр Пол У. С. Андерсен снял крутой фантастический экшен «Смертельная Битва», который имел успех в прокате и положительную критику (как простых зрителей так и фанатов исходной игры), то экранизации не менее культовой «Стрит Файтер» — прямо скажем не повезло. Причём дело тут вовсе не в «бюджетности» постановки, занятых в фильме актёрах или плохой режиссуре. Будем честны, ведь подобные блокбастеры не зависят от какой то глубинной проработки персонажей или режиссёрских поисков. Главным при создании такого рода кино, всегда был и остаётся — продюсер. Именно он решает сколько тратить на саму картину, сколько на её рекламу, как продвигать проект и кого подбирать на те или иные должности во время его создания. Главное найти толкового монтажёра, пригласить классного оператора — который знает как максимально эффектно снимать экшен, а так же подобрать харизматичных и по возможности привлекательных исполнителей на роли главных героев. Вот и всё — остальное как правило дело техники. Комбинированные съёмки, каскадёрские трюки, отрепетированная боевая хореография и как обычно в случае голливудской продукции — сложные, постановочные визуальные эффекты. Сегодня практически повсеместно заменённые более дешёвой и менее затратной компьютерной графикой…
Не то, что бы у снятого по мотивам видео — «файтинга» компании «Capcom» нечего этого не было. Напротив, продюсеры обеспечили блокбастеру «Уличный Боец» всё выше перечисленное по максимуму. Здесь и превосходная, широкоэкранная (что видно на лицензионных DVD и старых LD видео — дисках) картинка, каждый кадр которой — заслуга превосходного оператора Уильяма Фрайкера — понимающего толк в экшене. Видео — ряд ленты подкреплён динамичным и эффектным саундтреком композитора Грэма Ревелла. Всё связанное с драками, потасовками, перестрелками и взрывами — поставлено на высшем уровне. А уж про стопроцентное попадание нанятых на ключевые роли актёров — и говорить излишне, достаточно просто сравнить внешность персонажей оригинальной игры и того как они представлены в фильме. Особо чётко, в этом плане влились в образа игравшие Сумиста, негра — боксёра, монстра — Чарли, китаянки — репортёрши и тупого советского борца, а так же самого генерала Байсона (в роли последнего выступил драматический актёр Рауль Хулиа). К тому же, главную роль исполняет популярный в те годы бельгийский каратист и звезда боевиков — Жан — Клод Ван Дамм. А так же участие в роли крутой девушки — спецназовца, поп — певицы Кайли Миноуг. Разумеется, всего этого хватило для того, что бы картина не провалилась в международном прокате. И при потраченных на фильм, кстати весьма не малых для 94 -ого — 35 миллионах $, он без труда собрал около 100. Но критика зрителей и поклонников «файтинга» была, мягко говоря — не лестной. Поэтому, в дальнейшем фильм не имел продолжения (в отличии от той же «Смертельной Битвы») и не столь успешно продавался на видео (а как мы помним, блокбастер Пола Андерсена был долгие годы одним из главных хитов видео — рынка). Что же с «Уличным Бойцом» не так?
Стоит сказать сразу, что лично мне этот фантастический экшен с комедийными элементами безумно нравился в младших классах, когда я его впервые увидел по ТВ. После я его несколько раз с восторгом пересматривал. Правда сегодня, спустя столько лет он не воспринимается так же, как и тогда. Видна наивность сюжета, сценарная (если можно так выразиться) «мультяшность» проекта. Например, самопровозглашённый диктатор вымышленной Азиатской страны Шадалу — генерал Байсон — похищает несколько десятков работников «Красного Креста», требуя за них от ООН несоразмерный выкуп в 20 миллиардов $! Ко всему прочему, в его планы входит похищение английской королевы — для установления его собственной валюты — «байсондоллара», который он планирует провести по курсу 1 к 5 -ти в сравнении с фунтом стерлингов! Мало того, он с помощью перекупленного инженера «Майкрософта» — управляет каким то космическим спутником, позволяющим вести ТВ — трансляции, ловить и блокировать радио — сигналы и прочее! Армия же грозного генерала, мечтающего о господстве над Миром (его речи, как и военный наряд — заставляют провести аналогии с фюрером Третьего Рейха) — состоит всего из пары сотен плохо подготовленных наёмников, одетых в «фирменную» — красного цвета военную форму Байсона. Слушать величественные речи генерала, ровно как и наблюдать за научными экспериментами его учёных — врачей, выращивающих в секретной, суперсовременной лаборатории некоего мутантам — солдата будущего — конечно же с серьёзным видом нельзя. Однако, техническая часть фильма, как уже отмечалось — на высоте. Это позволяет смотреть картину чисто для развлечения. Одно лишь условие — делать это необходимо только под соответствующие настроение. Иначе будите разочарованы… Хотя в защиту кино — версии игры 1994 -ого, можно посоветовать сравнить этот голливудский блокбастер с низкобюджетной китайской версией 2009 — ого. Разница, как говорится на лицо!
Просто, в отличии от «Смертельной Битвы» — «Уличный Боец» превратили не в боевик о единоборствах на турнире, а в приключенческое кино с актуальным в то время «антитеррористическим» сюжетом. Меньше драк — больше взрывов, военных операций и перестрелок. Подозреваю, что таким подходом авторы планировали охватить как можно большую аудиторию, но в итоге это только разочаровало пришедших в кинотеатры любителей исходного «файтинга»… Как видите — занятые в картине актёры, ровно как её сценарист и режиссёр — постановщик не виноваты. Кстати, автором сюжета и режиссёром — был один человек — Стивен Е. Де Соуза, который причастен к таким крутым и любимым зрителями картинам, как: «Коммандо», «Гудзонский Ястреб», «Крепкий Орешек» и др. Как можно по этому судить — режиссёр так же не бесталанен. Беда фильма в неверном изначальном позиционировании. Возможно, сними авторы максимально близкую к оригиналу экранизацию — о каком не будь подпольном турнире, в котором примут участие разнообразные чемпионы уличных спаррингов — эффект был бы совсем другим. Правда тогда уже превосходная кино — версия «Мортал Комбат» воспринималась бы как калька, и была бы принята менее радушно. А так мы имеем два совершенно разных подхода к одинаковым по — сути видео — играм. Которые смогли пережить популярность снятых на их основе картин, до сих пор оставаясь среди современных компьютерных игрушек, выведя свою графику на новый уровень.
«- Эта война не из — за вашей личной мести… А из — за моей…» (с) В начале 90-ых были безумно популярны приставочные видео — игры, так называемый «файтинги». Спарринги между различными колоритными, обладающими индивидуальными способностями в боевых искусствах противниками. Две самые известные и безумно популярные игры даже удостоились киноэкранизаций! Если по файтингу «Мортал Комбат» — начинающий тогда режиссёр Пол У. С. Андерсен снял крутой фантастический экшен «Смертельная Битва», который имел успех в прокате и положительную критику (как п