Режиссер: Роланд Эммерих
Действие в фильме "Универсальный солдат" разворачивается в 1992 году. Команда солдат прибывает выполнить особо сложное задание по спасению заложников, захваченных террористами. При этом спецназовцы демонстрируют выдающиеся физические данные, силу, выносливость и практически полную неуязвимость - на них не действуют пули, выпущенные террористами. Журналистка Вероника Робертс, приехавшая делать репортаж об операции, завершившейся успешным освобождением заложников и уничтожением террористов, решает побольше узнать о необыкновенных солдат
Актеры: Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен, Элли Уокер, О'Росс Эд, Джерри Орбах, Леон Риппи, Ральф Мюллер, Джин Дэвис, Джек Мур, Лилиан Шовен, Майкл Уинтер, Нед Беллами, Гэри Бьюзи, Джоанн Бэрон, Тико Уэллс, Джон Стори, Томас Розалес, Роберт Требор, Дрю Снайдер, Джозеф Мэлоун, Брэдфорд Бэнкрофт, Рэнс Говард, Ралф Мюллер
Продолжительность: 01 ч 42 мин
Бюджет: $23,000,000
Ключевые слова: Фантастические боевики, Зарубежное кино, Рукопашный бой, Камерамен, Глушитель, Независимый фильм, Удар с разворота, Решающая схватка, Бой, Выброшенный через окно, Особое полицейское подразделение, Оригинальное название из двух слов, Воссоединенная семья, Ветеран войны во Вьетнаме, Рубящий удар ладонью, Фильм категории «Б», Выживание, Горящий человек, Закусочная, Выстрел в глаз, Дефенестрация, Силач, Перерезание горла, Вооруженные силы, Заколотый насмерть, 1990-е, Потеря памяти, Оружейная дуэль, Лазерный прицел, Культовый фильм, Убийство, Забитый насмерть, Армия, Сцена стрельбы, Резня, Взрыв машины, Бой на смерть, Взрывающаяся машина, Добро против зла, Миссия, Сырое мясо, Голый мужчина (вид сзади), Автомобильная погоня, Кемпер, Электронная музыка в саундтреке, Миссия коммандос, Злодей в главной роли, Падение со скалы, Брошенный через стену, Полиция, Армия США, Неожиданный финал, Армия мертвецов, Крутой парень, Казнь, Коммандос, Один против всех, Протыкание, Сражение, Холодильник, Ветеран Вьетнамской войны, Военная база, Француз, Избиение, Держать на прицеле, Беглец, Нагота, Выстрел в лоб, Пьянство, Супер-солдат, Взрыв, Удушье, Похищение людей, Ручная граната, Кикбоксинг, Транспортное средство, Лаборатория, Нечеловеческая сила, Мужчина с обнаженной грудью, Смешанные боевые искусства, Полковник, Дегуманизация, Амнезия, Первый из серии, Черная комедия, Спасательная миссия, Побег, Истощение, Удар по голове прикладом, Ученый, Склад, Южный акцент, Продовольственный магазин, Автобус, Профанация, Преследование, Не в своей стихии, Мастер боевых искусств, Выкалывание глаза, Пролог, Супермаркет, Нож, Балет среди пуль, Клише, Отрезанное ухо, Засада, Пистолет, Американский Средний Запад, Удар каратэ, Воин, Смерть единственного чернокожего персонажа (кино-штамп), Взрывающееся тело, Флешбэк, Предатель, Удушение, Джунгли, Оригинальное название, взятое из песни, Ругательство на букву «F», Пулемёт Гатлинга, Садизм, Киберпанк, Дом на ферме, Боевые искусства, Психопат, Лед, Замедленная сцена, Посттравматический стресс, Десантно-диверсионный рейд, Кунг-фу, Огнестрельное оружие, Репортер, Кровь, Белые носки, Мотель, Флешфорвард, Ложное обвинение, Пулевое ранение, Женщина-репортер, Жестокость, Воскрешение, Мужественность, Голые ягодицы, Перестрелка, Кровавые сцены, Садист, Новый Орлеан, Луизиана, Взрыв автобуса, Вьетнам, Герой боевика, Вертолёт, Возвращение с того света, Обман, Терроризм, Криогеника, Беспощадность, Карате, Заложник, Смерть, Первая часть, В бегах, 1969 год, Эксперимент, Дробовик, Убийство офицера полиции, Брызги крови, 1960-е, Герой-одиночка, Сержант, Имя персонажа в оригинальном названии, Блокбастер, Суперсила, Перелом шеи, Неподчинение, Оскорбление на расовой почве, Поле боя, Злодей, Связанный, с кляпом во рту, Смерть титульного героя, Публичное обнажение, Взрывающийся грузовик, Застреленный, Солдат, Взрыв бензозаправки, Сарай, Видеоплёнка, Родители, Пулемет, Мужская нагота, Спасение, Пустыня, Предательство, Падение с высоты, Безумие, Фотография, Зверство, Шумная ссора, Курение сигарет, Охранник, Битва, Кукурузное поле, Двойной крест, Киборг, Бензозаправка, Сломанная рука, Платный телефон, Экшен-сцена в начале фильма, Наемник, Драка на кулаках, Ферма, Попытка убийства, Проливной дождь, Название, сказанное персонажем, Герой, Крушение (авария), Женщина-официант, Стилизованное насилие, Плотина, Ган-фу, Война во Вьетнаме, Отряд коммандос, Совершенно секретно
Кэмерон в 1984 году снял культового «Терминатора», создав запоминающийся образ робота, облаченного в кожу человека. Пол Верховен в 1987 году снял не менее легендарного «Робокопа», в котором представил ярчайший образ роботизированного вершителя порядка: частично робота, частично машину. Казалось бы, чем можно еще удивить зрителя, уже избалованного такими качественными лентами фантастического боевика? Собственно говоря, сложно чем. Именно поэтому «Универсальный солдат» повторяет в довольно близкой манере беспроигрышную идею Робокопа, ра
В первый раз, я посмотрел фильм с одноголосым переводом на видеокассете, с накладкой перевода на английскую речь, потому смог разобрать лишь половину диалогов. Чуть позже, пересмотрел фильм без перевода и смог понять практически всё. Это потому, что никакой сложности в понимании героев фильма нет. Они говорят простые слова, делают простые вещи и подчинены очень ясным устремлениям. Всё настолько очевидно, что можно смотреть даже без звука. В этом понимании заключены одновременно сильная и слабая стороны «Универсального солдата».
Сотое простое мнение. «Универсальный солдат». Если я сто раз писал текст, не прикидываясь умнее, величавей с помощью цитат, предисловий и прочих ненужных в «шапке» вещей, то и тут не буду. Автор сего опуса всегда знал, чем закончит цикл «простых мнений», и юбилейное мнение, сотое будет о том кино, что превратило меня в того киномана, коим я являюсь. «Универсальный солдат» был первым фильмом, что был просмотрен мною на широком экране, и он до сих пор отпечатан на обратной стороне сетчатки. И, думается причина не только в новизне
Год 1992. Универсальный солдат. С этим фильмом я знаком уже достаточно давно, собственно посмотрев его когда он только вышел. Уже не помню свои первые ощущения от просмотра ибо был мал, но учитывая что фильм запал в душу, мне явно понравилось. Также как и нравится до сих пор. В разгар войны во Вьетнаме, один из сержантов сходит с ума и начинает убивать всех подряд, включая своих. Рядовой Люк Деверо пытается убедить сержанта идти с ним, но погибает от его рук успев смертельно того ранить. Прибывшее подкрепление обнаруживает тела
С этим фильмом я знаком уже достаточно давно, собственно посмотрев его, когда он вышел. Уже не помню свои первые ощущения от просмотра, ибо был мал, но учитывая, что фильм запал в душу, мне явно понравилось. Также, как и нравится до сих пор. В разгар войны во Вьетнаме, один из сержантов сходит с ума и начинает убивать всех подряд, включая своих. Рядовой Люк Деверо пытается убедить сержанта идти с ним, но погибает от его рук успев смертельно того ранить. Прибывшее подкрепление обнаруживает тела убитых солдат, их увозят, обложив льдо
«-Для пятидесятилетнего дяди ты неплохо сохранился.» (с) Этот крутой, зрелищный и чертовски увлекательный, вышедший в далёком уже 1992-ом году фильм -своеобразная визитная карточка двух столпов экшен жанра — Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена. Для успешного, но сбавившего в последние годы обороты режиссёра Роланда Эммериха, он стал пропуском в мир большого кино, и помог на долго закрепится в Голливуде. А сценарист Дин Дэвлин, им активно заявил о себе, как об авторе коммерчески успешного мейнстрима (и в последствии не раз ещё