На мой взгляд, этот фильм представляет собой какую-то нелепую нарезку из наиболее значительных сцен романа. Отсюда и безэмоциональность, расплывчатость картины. Действительно, не читая романа, довольно сложно сразу понять что к чему. Те же, кто читал роман, вряд ли придут в восторг от данной картины. Разве что, может порадовать игра Михалкова в уже привычной и естественной для него роли барина-негодяя. Например, в подаче, манере вести разговор и некоторых жестах князя явно узнается Паратов из «Жестокого романса». Михалков умеет сыграть так, что самый отъявленный злодей вместо презрения начинает вызывать даже некую симпатию.
Остальные персонажи не вызывают ровным счетом ничего, за исключением Абдулова (мастер есть мастер) да девочки (тоже убедительно сыграла). Наташа в исполнении Кински какая-то полумертвая. Меня как читателя возмутила сцена, когда Валковский, «сватаясь» к Наташе, просит: «Позвольте мне чаще бывать в вашем доме», а в ответ — дохлое «угу». Хотя это одна из счастливейших минут для нее за весь роман: она воодушевляется, еще наивно полагая, что невозможное возможно, пытается всячески показать князю свое расположение, выражает надежду полюбить его. Подобное можно сказать еще о ряде эпизодов фильма…
В общем, ожидала большего. Конечно, с одной стороны, в полтора часа экранного времени всего не уместишь, но с другой — такие произведения нужно ставить либо очень хорошо, либо вообще за них не браться.
На мой взгляд, этот фильм представляет собой какую-то нелепую нарезку из наиболее значительных сцен романа. Отсюда и безэмоциональность, расплывчатость картины. Действительно, не читая романа, довольно сложно сразу понять что к чему. Те же, кто читал роман, вряд ли придут в восторг от данной картины. Разве что, может порадовать игра Михалкова в уже привычной и естественной для него роли барина-негодяя. Например, в подаче, манере вести разговор и некоторых жестах князя явно узнается Паратов из «Жестокого романса». Михалков умеет сыграть так, что