Режиссер: Никита Михалков, Рустам Мамед Ибрагимович Ибрагим оглы
Странное слово "урга" и дальнейший текст "территория любви" наводят на мысль, что речь идет о названии города или района в какой-то чужой стране. И действительно, в фильме речь идет о Внутренней Монголии на территории Китая в 80-ых годах прошлого века. Вот только "урга" - это длинный шест с петлей на конце, для отлова домашних животных из стада. Что это, предмет или символ?В степи живет молодая семья монгола Гомбо. Они выращивают скот, ищут лучшие пастбища, переезжая с места на место. Кажется, они не от кого не зависят, добывают пищу
Актеры: Владимир Гостюхин, Лариса Кузнецова
Награды: Оскар, Золотой глобус, Сезар, Венецианский кинофестиваль, Европейская киноакадемия, Кинотавр
Продолжительность: 02 ч 00 мин
Ключевые слова: Отечественное кино 1990-2000 гг., Отечественный фильм, Познавательные программы, Фестивали и награды, Киноарт, Документальный кинематограф, Современные мелодрамы, Драмы и мелодрамы, Городской антураж, Русский, Закон, Отношения мужа и жены, Прародитель, Отношения отца и сына, Выпивка, Распитие спиртных напитков, Спасение, Лассо, Отношения матери и дочери, Презерватив, Электричество, Контроль рождаемости, Чингисхан, Патриот, Секс, Учитель музыки, Честь, Пианино, Сон, мечта, Семейные отношения, Столкновение культур, Младенец, Сельская местность, Водитель грузовика, Лошадь, Россия, Пьянство, Деньги, Шалаш, Грузовик, Овца, Монголия, Технологии, Парк с аттракционами, Конфета, Телевидение, Пастух, Отношения матери и сына, Монгол, Смерть, Авария с участием грузовика, Гостеприимство, Отношения отца и дочери, Китай, Гордость
Давно, не доходили руки посмотреть этот фильм, и сейчас даже немного стыдно за себя, потому что я отчасти тоже являюсь монголом. Наверное, вы знаете сколько сейчас проходит споров, ругани, прений насчет Никиты Сергеевича, но за этот фильм я благодарен ему. Во-первых, он очень правдив, особенно монгольские актеры, я бывал в таких степях и видел как живут там люди, все так и есть, как показано в фильме, душа находила в этом, что-то свое родное, герой Гостюхина тоже сыграл правдиво и смешно, благодаря ему, появлялся хоть какое-то дви
Просто по времени: премьера прошла в 1991 году уже после августа. Если захочется оспорить, что великий последний, не оспорите, что прощальный. Сейчас кажется, что это не просто кино, а кинопоэзия с таким богатыми метафорами и скрытыми смыслами, что до сих пор эти скрытые вдруг открываются. В названии весь сюжет: в степи нет стен, уединиться можно с любимой для зачатия и просто для любви только тогда, когд редкие в степи люди проявляют деликатность и не подходят и на километр к тем, кто обозначил территрию занятой, воткнув в планету
«Урга: Территория любви» Никиты Сергеевича, фильм 1991 года, созданный в копродукции с Францией — пример хоть и неокупившегося, но, тем не менее, цельного и талантливого киноописания. Не считая «Цирюльника» и первых «Утомленных», по мне — это последний аутентичный фильм Никиты Сергеевича. Завязка («монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей») к середине фильма оправдывает себя тем, что и монгол, и русский находят общие для разных культур точки соприкосновения. В ос