Пересмотрела вчера ночью один из самых красивых фильмов о взаимоотношениях мужчины и женщины, снятых за всю историю кинематографа. «Урок танго» Салли Поттер 1997 года. Там нет ни одного слова о любви, ни одного слова о страсти, ни намека на похоть, ни миллиметра открытой кожи. Только немолодая женщина — сценарист, ее молодой партнер по танцу — знаменитый аргентинский танцор Pablo Veron
и танго.. И больше ничего.
Там даже сюжета как такового нет. Муки творчества, пишется — не пишется, маета и все плохо. И комканные исписанные листы в корзину, и бесцельное шатание по улицам Парижа. И героиня, случайно увидев на сцене танго, решает научиться танцевать. И обращается к герою с вопросом о том, дает ли он уроки.
Все. А дальше — только взаимоотношения через танец, через соприкосновение тел, через музыку. На фоне Лондона, Парижа и Буэнос- Айреса. Черно — белые картинки, отсылка к немому кино, намек на то, что краски у человека внутри. Во всем фильме всего несколько цветных кадров, все остальное — нежный монохром.
Тонкое, чувственное и совершенно неземное кино. Я видела этот фильм в юности дважды, но только сейчас, начав танцевать сама, поняла его суть. Через танец можно выразить практически все. Тела редко врут, а уж в танго — никогда. И пусть это игра, которая длится те самые 12 минут (сет из 4 композиций, которые обычно длятся около 1 2 минут, и называются танда), но эти 12 минут на паркете происходит волшебство.
Очень красивый и очень нежный фильм для тех, кто любит хороший арт-хаус.
Пересмотрела вчера ночью один из самых красивых фильмов о взаимоотношениях мужчины и женщины, снятых за всю историю кинематографа. «Урок танго» Салли Поттер 1997 года. Там нет ни одного слова о любви, ни одного слова о страсти, ни намека на похоть, ни миллиметра открытой кожи. Только немолодая женщина — сценарист, ее молодой партнер по танцу — знаменитый аргентинский танцор Pablo Veron и танго.. И больше ничего. Там даже сюжета как такового нет. Муки творчества, пишется — не пишется, маета и все плохо. И комканные исписанные листы в корзи