События фильма "Утро" представлены как своеобразный дневник. Всё, как обычно, начинается в понедельник. Над городом и рекой встаёт солнце, и на розовый диск, поднимающийся между домами, завороженно смотрит немолодой мужчина в простом плаще. А где-то неподалёку на скамье такая же горожанка изучает сведения о ядах - цикуте и цианистом калии. Наверное, ей надоела жизнь. Либо своя, либо чья-то ещё... Оказывается, Ева, героиня фильма потеряла дорогого человека. Теперь её утешают прогулки на троллейбусе, а заработком становятся ночные свидания с клиентами. Ей нравится размышлять и записывать то, о чём думается. Слабость молодой женщины - мороженое и сигареты с ментолом. Мать ушедшего мужа предпочитает с ней не общаться, поэтому ночные улицы становятся приютом и утешением. А Фердинанд, который волею судьбы ходит буквально по её следам, не заставая ночную фею на только что покинутом ею месте - удачливый продюсер кино. Ему нравится созерцать водную гладь, пить минералку с газом, коротать время на причале и придумывать судьбы выходящих из катеров людей. И вот однажды вечером он, словно свет среди кромешной тьмы, замечает улыбку Евы... ИронияРомантическая линия картины пересекается с эротическим реализмом, который подаётся намёками. Созваниваясь с кем-то по телефону, Ева уточняет "задания". Дело приходится иметь то с приятным молодым человеком, то с кем-то, кому нравится садомазохизм, то уточнять, придёт ли вся футбольная команда или один спортсмен, и не придётся ли иметь дело со свингерами. При этом, в промежутке между делами, Ева пишет записку свекрови: "Дорогая Вера Павловна! Прошу вас не стряхивать остатки каши, котлет и всего остального на чистое постельное бельё, поскольку я не ломовая лошадь и не могу стирать его без остановки. Надеюсь, что написанное на бумаге подействует больше, чем сказанное словами". И вот та, которая сама называет свое долготерпение пугающим, в свободный поздний час слышит рядом робкий голос Фердинанда: "Я могу к вам обратиться?" Их первое свидание - условность, ограниченная рамками негласных правил: Ева сразу приходит в квартиру своего нового знакомого. А романтика, которая должна была бы предшествовать этому, начнётся позднее... В роляхАвторская лента Сергея Ткачёва, написавшего также и музыку к фильму, отличается редкой цельностью и неповторимой простотой. Неторопливое сближение главных героев через цепочку где-то смешных, а где-то грустных, событий показывает нам, как легко могут сплестись две разных судьбы. Во многом естественность происходящего на экране достигается за счёт игры актёров - Галины Тюниной и Юрия Степанова. Роль Фердинанда стала для Степанова одной из последних работ в кино. Жизнь актёра прервалась в автокатастрофе всего через несколько месяцев после выхода картины.