Это абсолютно английское кино.
Оно снято по повести Берил Бейнбридж (и намного превзошло книгу по качеству и выразительности повествования), и рассказывает о жизни провинциального театра, и юной девушке, Стелле, которая пришла туда работать помощницей режиссёра, а по сути дела просто ученицей. Она не помнит свою мать, а отца и вовсе никогда не знала, она влюбляется в режиссёра, влюбляется глупо и наивно, не разобравшись, что за человек перед ней. Она слепа, впрочем, увы, не слепее прочих…
Фильм страшный. На самом деле страшный. Спокойный, даже нудный, во многом непонятный, тут нужно хорошо знать Англию, чтобы понимать, почему, например, Стелла хочет принять католичество… Провинциальный театр, нищий и пышный, череда дней, монотонные события, в которые вплетаются тихие и незамеченные трагедии. «Ужасно большое приключение» — так Питер Пэн называл смерть. Она приходит такая будничная, неотвратимая и ни чуточки не трагичная. Рушится твой мир — а никто этого и не замечает, потому что никому до этого нет дела.
Рикман здесь великолепен! Он умудряется играть одними глазами, чуть заметными поворотами головы, лёгким движением век. Неуловимо меняется взгляд — и ты видишь, как человек буквально умирает заживо, а всё вокруг смотрят с недоумением «странный какой-то человек»… И Стелла — наивный ребёнок, лепечущий: «Я не виновата, я же только учусь». Да, она учится, она и сама — жертва. Но цена её учёбы непомерно велика.
Очень больно, оттого, что хорошие люди, которые могли бы любить и быть любимыми, остаются несчастными, живут бездарно, ничего не умея изменить, никого не осчастливив. Страшная трагедия проходит незамеченной и оказывается погребенной в пыльной мишуре и фальшивом золоте провинциального театра.
Во второй и третий раз «Ужасно большое приключение» воспринимается намного лучше, потому что ты начинаешь видеть глубокий смысл во множестве мелочей, которые казались непонятными во время первого просмотра. И ещё меня поразил ужасный контраст между одной и той же сценой из Питера Пэна, когда в первый раз капитана Крюка играет o`Хара, и ребятишки восхищённо хохочут, глядя на якобы страшного персонажа… и второй раз, когда на сцену в этой роли выходит Мередит, и дети испуганно смотрят на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшного Крюка и молчат… А он кричит: «Это час моего триумфа!» Да, радуйся. И горе тем, у кого есть совесть.
9 из 10
Это абсолютно английское кино. Оно снято по повести Берил Бейнбридж (и намного превзошло книгу по качеству и выразительности повествования), и рассказывает о жизни провинциального театра, и юной девушке, Стелле, которая пришла туда работать помощницей режиссёра, а по сути дела просто ученицей. Она не помнит свою мать, а отца и вовсе никогда не знала, она влюбляется в режиссёра, влюбляется глупо и наивно, не разобравшись, что за человек перед ней. Она слепа, впрочем, увы, не слепее прочих… Фильм страшный. На самом деле страшный. Спокойный