Совершенно случайно открыл для себя имя испанского кинорежиссёра, продюсера, сценариста, композитора, оператора, актёра и художника — Хесуса Франко. В Европе он завоевал себе славу одного их самых скандальных режиссёров ХХ века. Никогда не брезговал использовать в своих фильмах откровенные сцены насилия, жестокости и эротики, переходящей в порнографию. Однако, он, в первую очередь, был мастером визуальной картинки. Большинство его фильмов сняты качественно для своих лет, а снимал Франко очень много — аж с 1950-х до 2000-х (!) Гениальный чудак своей эпохи и «человек-оркестр» периодами делал по несколько картин за год.
Так вот, моё знакомство с творчеством Франко началось с одной из ранних его картин — «Ужасный доктор Орлофф» 1962 года. Он мне приглянулась с самого начала. Здесь всё типично для старых фильмов ужасов: мрачная музыка, чёрно-белая цветовая гамма, убийства и их расследования, а в конце стандартная развязка. По сути, этот фильм, скорее детектив, чем ужастик.
Вообще Хесуса можно назвать испанским Хичкоком. Да-да. У него тоже есть свой почерк, который чётко видно в работах 1960-х и 1970-х годов.
Вроде бы ничего запредельного в данной киноленте не показано, но составляющая ужаса всё же есть. Жутко становится, когда на экране появляется немой слуга доктора. Хороший грим. Очень запоминающийся персонаж. Сам же доктор Орлофф не такой ужасный и далеко не маньяк. Просто в определённый момент его жизни произошло переломное событие — в результате несчастного случая обгорела любимая дочь. После этого Орлофф и обезумел. Он поставил себе цель вернуть дочке прежний облик. Правда, делал это не жалея жизни других красивых женщин.
Все события развиваются довольно динамично, нет затянутости. Меня порадовал персонаж бродяги, который помогает полиции расследовать таинственные убийства. Актёр выложился на полную, здорово исполнив роль болтливого пьянчуги.
Конечно, сегодня такое кино мало кого зацепит. Видите ли, попса проникает в умы и сердца людей, разъедая вкусы и стирая их различия. Все одеваются одинаково, ведут похожий образ жизни «примерных нигилистов», слушают модную музыку и смотрят «типовуху». Примерно 90 % всех кинолюбителей предпочитают всякие лошовые «Сумерки» и супергеройское кино в духе «Человека паука» и «Бондиады». Им подавай экшены с супер-дупер графикой про ложные ценности. Два слова: «гламурная попса».
Данное кино не для таких. Оно может и не значится в картотеке американских оскароносцев, до для своего жанра очень интересное. Для 1962 года хорошо снято. Только ярым киноманам и поклонникам старых фильмов ужасов могу порекомендовать сею картину. В моей коллекции и этот фильм занял достойное место.
P.S.: единственное, что мешает мне поставить более высокий балл, это определённая доля наивности и предсказуемости некоторых сцен. Всё-таки, опыт просмотра подобных картин вносит свои коррективы в объективность оценки.
6 из 10
Совершенно случайно открыл для себя имя испанского кинорежиссёра, продюсера, сценариста, композитора, оператора, актёра и художника — Хесуса Франко. В Европе он завоевал себе славу одного их самых скандальных режиссёров ХХ века. Никогда не брезговал использовать в своих фильмах откровенные сцены насилия, жестокости и эротики, переходящей в порнографию. Однако, он, в первую очередь, был мастером визуальной картинки. Большинство его фильмов сняты качественно для своих лет, а снимал Франко очень много — аж с 1950-х до 2000-х (!) Гениальный чудак с