Режиссер: Франсуа Озон
Преподаватель французской литературы Жермен недоволен своими подопечными, которые не проявляют ни рвения к учебе, ни каких-либо талантов. И только Клод, сидящий на задней парте, сумел завоевать внимание мужчины - этот подросток явно выделяется на фоне остальных. Начинается все с сочинения, которое Клод пишет о своем друге Рафе и его домочадцах. Жермен замечает в этой работе проблески литературного таланта и решает вдохновить мальчика на новые истории. В результате Клод начинает описывать в своих текстах все, что он видит в доме друга,
Актеры: Фабрис Лукини, Эрнст Умхоер, Кристин Скотт Томас, Эммануэль Сенье, Дени Меноше, Жан-Франсуа Балмер, Иоланда Моро, Катрин Давенье, Винсент Шмитт, Бастиан Угетто
Награды: Сезар, Сан-Себастьян, Гойя
Продолжительность: 01 ч 45 мин
Ключевые слова: Классная доска, Художественное оформление, Учитель, Дружба между представителями разных поколений, Устрашение, Спасение, Художник, Лучший друг, Поэма, Одержимость, Упорное преследование, Портрет, Просмотр телевизора, Гомосексуал, Конкурент, Однополый поцелуй, Фикция, Подмастерье, Уродство, Баскетбол, Насмешка, Гомосексуалист, Мошенничество, Домашняя работа, Упоминание Антона Чехова, Греческая мифология, Вуайерист, Секретность, Гомосексуальность, Конфликт, Живопись, Кукла, Чтение, Школа, Разрушение, Трансформация, Карикатура, Сплетня, Упоминание Чарльза Диккенса, Литература, Парень-подросток, Упоминание Франца Кафки, Презрение, Характер, Дом, Наставник, Статья, Классная комната, Отношения мужа и жены, Старшеклассник, Манипуляция, Подростковые тревоги, Мужская нагота, Школьный преподаватель, Писатель, Предубеждение, Страстное желание, Кино, Проклятие, Вино, Упоминание Виктора Гюго, Транквилизатор, Талант, Дружба, Дружба между мальчиками, Унижение, Урок, Хищение, Замочная скважина, Яблоко, Упоминание Зигмунда Фрейда, Разочарование, Вуайеризм, Интервенция, Символ, Уединение, Поцелуй, Искусство, Писательство, Внутренний конфликт, Подросток, Отношения отца и сына, По мотивам пьесы, Философия, Альтернативная реальность, Самоубийство через повешение, Маэстро, Старшая школа, Вторжение в личную жизнь, Книга, Сиквел, Отношения учителя и ученика, Роман, Скрытая камера, Хичкоковский, Любопытство, Газета, Студент, Название, сказанное персонажем, Реализм, Ангел, Упоминание Шекспира, Нарратив, Тревога ожидания, Тренировка, Ирония, Пренебрежение, Современное искусство, Униформа, Пародия, Рассказ в рассказе, Попкорн, Символизм, Галерея искусств, Упоминание Льва Толстого, Внутренний дизайн, Вампир, Гол, Близнецы, Отчёт, Мужская нагота (вид спереди), Стилизация, Сатира, Упоминание Джона Леннона
Талант писателя (да и любого деятеля искусства) заключается в том, чтобы найти способ оказаться «в доме», в том, чтобы заметить, прочувствовать и правильно выстроить нечто идеальное и неповторимое из кирпичиков впечатлений. Франсуа Озон позволяет себе весьма едкий шарж на современное искусство и на литературу в целом. Коммерциализация оных стало самоцелью, что и ведёт к их безобразному упрощению. И всё же львиная доля фильма отводится именно писательскому процессу. Тому, чтобы показать, из чего «реального» и материального рождаетс
«В доме» — это новое творение, пожалуй, самого скандального французского режиссера последних лет, Франсуа Озона. Следует признать, что ему удалось снять по-настоящему увлекательную картину, которая завлекает зрителя в свои сети с первых минут. В сюжет фильма легла пьеса Хауна Майорги «Ученик с последней парты». Впоследствии, французский постановщик снял не просто триллер, он сумел выстроить логическое повествование истории таким образом, что нам, зрителям, просто невозможно не окунуться в атмосферу данного произведения искусства.
Фильм о фантазиях, мечтах и грёзах одного старшеклассника, который имеет талант и желание, делиться своими грёзами с учителем литературы. Открывая всё новые и новые грани своего, будущего мастерства, как страницы изложения в пикантной ситуации. Преподаватель и ученик вовлекаются в творческую игру, чувствуя родство внутреннего мира. Но это только начало. Музыка в фильме имеет большое значение, словно приливы, накатывает она пассажами довольно знаменитого композитора, как наваждение, наращивая темп, вторя звучащей гармонии. В лучших
Далеко не лучший фильм Озона, на мой взгляд, но тем не менее, стиль, его сдержанный и легкий, летящий стиль, никуда не ушел. Я нашла тут и легкую фантасмагоричность, и некоторое изящество, и раскованность, и свободу — которые Озон широким взмахом руки рассыпает на зрителя из рукава. Этот фильм о мальчике, который который заигрался в чужие жизни настолько, что сломал свои игрушки… Или о доверчивом мотыльке, который летел на огонь? А может об игре в игру. Об этом странном чувстве, которое возникает внутри у людей, сколько то ни
Фильм несколько разочаровал. Во-первых, это никакой не триллер. Мелодрама в чистом виде. Обычные события обычных людей, подкрашенные писаниной неотёсанного подростка. Во-вторых, многое было не к месту. Французскому кино свойственна эта «любовь ко всем», но здесь с этим был явный перебор. Зачем нужна была сцена поцелуя двух школьных дружков? Почему жена так спокойно говорит своему мужу, мол, ты втрескался в своего ученика? Зачем эти мыльные оперы вокруг Эстер и жены учителя? Это не было искусством, это было пошло и поверхностно.
Сосредоточенно и скрупулезно, как змей-искуситель, субтильный мальчик (Клод) проникает в дом к «нормальной» семье. Это одна сюжетная линия. Вторая история разыгрывается в пределах отношений «учитель по французскому языку — ученик определенно с писательскими задатками». Степень воздействия на зрителя, как эстафетная палочка, переходит от одной сюжетной линии — к другой. Испанский драматург Хуан Майорга, по пьесе которого были поставлены в Москве «Любовные письма к Сталину» о взаимозависмости писателя М. А. Булгакова и руководителя И