Не смотря на мою нежную любовь к эстетике темного романтизма, данный фильм долгое время оставался вне поля моего зрения. Знакомство с ним состоялось совсем недавно, чему я несказанно рада.
Сказочный мир, в который погружает нас сон главной героини, заставляет прочувствовать все нюансы пубертатного периода. Подавляемые эмоции: стыд, страх и, в то же время, желание метафорично представлены в виде образов. Фильм насыщен семиотикой самого разного толка, что делает его еще интересней.
«Сон разума рождает чудовищ», и без них здесь не обошлось. Но чудовища ли они? В преданиях зверо-люди занимают далеко не последнее место и часто предстают в образе коварных соблазнителей.
Фольклорный персонаж Бретани Garou — оборотень хорошо известен, благодаря Марии Французской — писательницы XII века. В ее изящных лэ — повестях, в которых нашлось место любви, мистике и приключениям, отыскали пристанище и эти создания. Так в произведении «Бисклаврэ» (от bleiz lavaret — говорящий волк) разглядеть волка под человечьей личиной и наоборот удается не всегда успешно.
Отдельного внимания заслуживают декорации, созданные с огромным вниманием к деталям. Чего стоят панорамы пейзажей, с виднеющимся вдалеке замком, скрытым за дымкой тумана. Некоторые кадры и вовсе напоминают живописные работы немецких романтиков.
Что же касается спецэффектов, то для своего времени они вполне актуальны. В наши дни сцены превращения вызывают скорее ностальгию по канувшей в лету эпохе аниматроники, но совершенно не портят впечатление от просмотра.
Нил Джордан подарил нам цельную, подвластную собственной сюрреалистической логике картину, за созерцанием которой не жалко потратить пару часов.
Не смотря на мою нежную любовь к эстетике темного романтизма, данный фильм долгое время оставался вне поля моего зрения. Знакомство с ним состоялось совсем недавно, чему я несказанно рада. Сказочный мир, в который погружает нас сон главной героини, заставляет прочувствовать все нюансы пубертатного периода. Подавляемые эмоции: стыд, страх и, в то же время, желание метафорично представлены в виде образов. Фильм насыщен семиотикой самого разного толка, что делает его еще интересней. «Сон разума рождает чудовищ», и без них здесь не обошлось.