Режиссер: Виталий Манский
Фильм о жизни восьмилетней школьницы Джин-ми в Пхеньяне, столице КНДР.
Актеры: Ли Джин-ми, Ю-ён, Хе-ён, Суён, О-гён, Чхве Сон-мин, Лим Су-ён
Награды: Ника
Продолжительность: 01 ч 46 мин
Фильм, в сущности, ни о чем. Да, северокорейская показуха, которую якобы «разоблачает» «неподкупный» «правдоруб» Манский. Всем и так известно, что в Северной Корее большинство людей живут бедно и что их эксплуатирует правительство, прикрываясь фальшивой идеологией и сочиняя сказки, что всюду враг, а доблестный Ким Чен Ын — это единственный спаситель от злых американцев, японцев и прочих «капиталистических негодяев», которые спят и видят, как бы поработить народ Северной Кореи и спихнуть их с пути к Светлому Будущему. Ничего не напомин
Про Северную Корею многие слышали — какова там жизнь. Расстрелы генералов, арест американского студента за содранный плакат, постоянные угрозы начать ядерную войну, вечно плачущие от счастья жители… Но хочется узнать каково все таки изнутри? Этот фильм, на мой взгляд, отлично демонстрирует жизнь в Северной Корее. Даже не столько своими материалами о том, как подготавливают местных жителей на съемки, сколько эмоциями и выражениями лиц, которые эти жители имеют. За весь фильм я заметил, что смеются только дети. Взрослые все ходили
На фильм я шел абсолютно непредвзято, даже наоборот! Так мало мы знаем о других странах, что очень интересно посмотреть, как и чем живут люди в других государствах, какие у них проблемы (у нас-то их точно хватает, даже поделиться можем). Тем более заявлено, что это «документальный фильм» отечественного режиссера, а сценарий «написан северокорейскими товарищами». Ну-с, вжались в кресло и поехали. Встречает нас умилительная подборка фото девочки, заделанная в стиле старого фотопроектора, видны даже края пленки (наверное упор на то
Фильм бездарен и примитивен, как будто рассчитан на недалекую публику. Есть несколько на самом деле удачных кадров, в том числе и те, где репетируют сцены перед основными съемками. Но большинство примитивны. Например, контраст: большие скульптуры — маленькие люди; «после бала»: после праздника выкидывают цветы. Чересчур много крупных планов лиц персонажей вызывает мысль, что автор просто тянет время (надо сдать определенный хронометраж, а сказать-то нечего). Чтобы показать, как все в Сев. Корее безнадежно, используется музыка.
Чудовищное превращение бабочки в отвратительную личинку. Ода разложению, надгробие всему человеческому. Такие чувства возникают при просмотре этого фильма. Он прекрасен в своей отвратительной наигранности. Здесь, где люди превращаются в декорации, а декорации превозносятся до образа и подобия высшего существа. Только так можно выжить в мире тоталитаризма. Голос из-за занавески повторяет каждому выступающему на сцене «вы должны сказать это», или «давайте попробуем ещё раз». Эти голоса здесь повсюду и, кажется, что они никогда уже не
Помниться мне, вначале девяностых наряду с популярной тогда книжкой Кабакова про ГКЧП в околосамиздатной среде был ещё такой буржуйский роман про то, что на самом деле в СССР давно уже умерли все люди, а видимость жизнедеятельности в их телах поддерживает паразит. Что, собственно, наверное, и было так. Достаточно вспомнить унылые партсобрания, очереди и дурацкие съезды, на которых в большем количестве присутствовали эти пораженные паразитом коммунизма оболочки. Конец восьмидесятых вообще был временем неповторимой атмосферы. И если пре