С творчеством Франтишека Брабеца я познакомилась около года назад, и фильмы этого несомненно талантливого чешского режиссера покорили меня сразу и наверное уже на всю жизнь. До сих пор во мне свежо впечатление от его сказочно-красивых «Мая» и «Букета», ироничного до невозможности «Короля Убу» и восхитительно-музыкального «Крысолова». Так что и от относительно новой работы режиссера, я заранее ожидала самых лучших впечатлений, но не представляла, насколько яркими они будут.
По сути «Внутри перины» — сказка, главные герои которой члены некой идеальной семьи, живущей в идеальном городе и зарабатывающей на жизнь выкачиванием снов и кошмаров из перин клиентов с помощью специальной машины. И все бы хорошо, но в один не особенно прекрасный день дедушка, кстати, изобретатель этой самой волшебной машины, оказывается затянутым в некий параллельный мир сновидений через перину собственной внучки. Но как бы ни тосковали его близкие, их жизнь на этом не закончилась: мама с бабушкой продолжают семейный бизнес, причем бабушка вынуждена отбиваться от ухаживаний назойливого поклонника-полицейского, папа работает над изобретением теплых курток, просиживая в них в порядке эксперимента в холодильнике, а дети, брат с сестрой, шалят, предоставленные сами себе. Неожиданно в городе появляется новое лицо — гадалка Хильда, из-за перины которой отнюдь не случайно ломается чудо-машина вышеописанной семейки, и все самые прекрасные и ужасные сны жителей города, обретшие наконец плоть, вырываются на свободу. Правда, в сказке Брабеца кошмары выглядят совсем не страшными, героиня эротических (или даже скорее «романтических») сновидений всех в мире мужчин устраивается работать няней, а вроде бы злобная Хильда оказывается несчастной женщиной, чей поступок был продиктован одним лишь отчаянием.
Все действо сопровождается невероятной красоты песнями, причем поют в мюзикле не только главные, описанные мной герои, но и второстепенные, появляющиеся в кадре пусть на мгновение, но запоминающиеся надолго.
Кстати, роль матери семейства, эффектной улыбчивой женщины с горящими глазами, исполнила примадонна чешской музыкальной сцены Люси Била, ранее снявшаяся у Франтишека Брабеца в «Короле Убу». Красота и талант этой актрисы и певицы не перестают меня восхищать, и я не могу представить себе никого другого на ее месте в мюзикле «Внутри перины».
Ее мужа и отца семейства изображал на экране Карел Роден, известный неискушенному зрителю по фильмам «Кровавая графиня Батори», «Превосходство Борна», «Хеллбой: герой из пекла» и «Блейд 2». На этот раз актер предстает в совершенно неожиданном амплуа — комичного добродушного героя, боящегося высоты настолько, что даже подняться по лестнице собственного дома является подвигом для него.
Очень понравился Болек Поливка, сыгравший без вести пропавшего дедушку. Невероятно обаятельный и даже симпатичный в этом мюзикле, он просто покорил меня в сцене танцев с друзьями-собутыльниками.
Вечно не выспавшийся пан Карел и безответно влюбленная в него швея также здорово смотрелись в фильме. Неловкие попытки девушки привлечь внимание своего возлюбленного способны растрогать абсолютно любое сердце!
Ну и Прекрасный Сон, которому дети на протяжении всего фильма пытаются дать имя, конечно же, очень хороша! Эти ее наивные глазки и пространные монологи о том, что она-де никогда не готовила и не убиралась, потому что появлялась исключительно там, где все уже было готово и где ее поджидали мужчины с шампанским. Лично мне сцены с этой героиней доставили огромное удовольствие и подняли настроение.
В заключении хочется отметить великолепную операторскую и режиссерскую работу. Здесь Брабец остался верен себе, и буквально каждый кадр «Внутри перины» очаровывает своей красотой и сочностью красок, захватывает внимание зрителя да так и не отпускает до самых титров.
Думаю, кино оценят все любители мюзиклов, сказок, семейных комедий и просто люди, уставшие от однообразного голливудского экшена, и мне искренне жаль, что фильмов, похожих на «Внутри перины», в последнее время снимают все меньше и меньше.
10 из 10
С творчеством Франтишека Брабеца я познакомилась около года назад, и фильмы этого несомненно талантливого чешского режиссера покорили меня сразу и наверное уже на всю жизнь. До сих пор во мне свежо впечатление от его сказочно-красивых «Мая» и «Букета», ироничного до невозможности «Короля Убу» и восхитительно-музыкального «Крысолова». Так что и от относительно новой работы режиссера, я заранее ожидала самых лучших впечатлений, но не представляла, насколько яркими они будут. По сути «Внутри перины» — сказка, главные герои которой члены некой и