Время экшен-героев 80-ых и 90-ых, таких как Арнольд Швардценнегер, Сильвестр Сталлоне, Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм прошло. А их жалкие попытки вернуть на старость лет былую популярность заранее обречены на провал, так как «олдскульные» боевики уже давно вышли из моды. Публика уже давно махнула на их современное «творчество» рукой, а преданные фанаты довольствуются тем, что с ностальгией пересматривают старые работы своих любимцев. У каждого из названных в активе есть пара-тройка убойных, нестареющих, и до сих пор отлично смотрящихся фильмов. У героя данной рецензии — Жан-Клода Ван Дамма, это такие проверенные временем, и уже успевшие стать классическими боевики, как «Универсальный Солдат», «Трудная Мишень», «Двойной Удар» и собственно рассматриваемый здесь «В Поисках Приключений». Последний стал не только наивысшим художественным достижением бельгийского каратиста на экране, но и его режиссёрским дебютом. Причём, не смотря на отсутствие подобного опыта — весьма достойным.
В этой ленте, поставленной к слову по придуманному самим Ван Даммом сюжету, сплелись сразу несколько жанров. Это и приключения, и боевик с изрядной долей комедии и лёгким налётом драмы. Вся постановка в целом же, навевает своего рода ностальгию по так называемой «Золотой Эпохи» Голливуда. В картине будет показана жизнь Американских трущоб 20-ых годов, небольшие гангстерские «уличные» разборки, морское путешествие с контрабандистами, встреча и плаванье с последними пиратами, экзотические края в которых предстоит побывать герою, и длинный путь в таинственный Затерянный Город. В котором проводится некий мифический турнир Ганг-Генг. На арене которого сойдутся лучшие бойцы со всего света, за обладание вожделенным призом — большой статуей дракона вылитой из чистого золота. Во время своих скитаний герой Ван Дамма -уличный прохвост Кристофер Дюбуа, повстречает самых разных людей. От вожака пиратов «лорда» Доббса (Роджер Мур) с его смешным помощником Смайтом (Джек МакГи), и старого-мудрого ценцея Као (Аки Алонг), до чемпиона мира по боксу Макса Девайна (Джеймс Ремар) и очаровательной журналистки Кэрри Ньютон (Джанет Ганн). В пережитых им приключениях, герою предстоит найти самого себя, поверить в свои силы и изменить судьбу. Из мелкого уличного преступника, каким он является в начале, Кристофер к финалу картины становится настоящей личностью, и крайне харизматичным парнем. Его роль в этом фильме самая моя любимая. Ибо тут Жан-Клод не изображает крутого мачо, а играет приятного, порядочного во всех отношениях героя.
Немного о сюжете. Он движется без провисаний, и на мой взгляд местами даже чересчур быстро. Но видать, боясь утомить своих поклонников, ждущих от него крутых драк, Ван Дамм ближе к середине ленты начинает тот самый Турнир. И если в его прошлых боевиках так же имел место быть некий спарринг бойцов, то тут всё немного иначе, и гораздо интересней. Дело в том, что в прежних лентах с Ван Даммом («Кикбоксёр», «Кровавый Спорт», «Самоволка») самым интересным были именно что «файтенги», а всё остальное шло как бы «в довесок». В данном же случае, и предваряющие состязание событии, и сам Турнир — существуют в увлекательной последовательности сценария, прекрасно дополняя друг — друга. К слову вместе с Ван Даммом сюжет разрабатывал Фрэнк Дюкс — автор нетленного хита Марка Дакаскоса «Только Сильнейший». И тут также много колоритных и запоминающихся персонажей. Помимо главного героя и его спутников, это и участвующие в состязании бойцы. Каждый из них это не просто статист — а представитель своей страны. Со своим уникальным стилем, повадками и даже с национальным костюмом (как то англичанин в килте, представитель Африканских племён, или боец сумо из Японии). Замечательная операторская работа Дэвида Гриббла, нашедшего удачное решение съёмок поединков (с замедлением картинки в особо зрелищных или же кульминационных моментах боя), дают возможность насладиться многочисленными спаррингами во всей красе их боевой хореографии. А не выискивать стоящие эпизоды в «мельтяшне» камеры, как это происходит в современных боевиках…
Я бы мог назвать среди плюсов картины и её финал, вернее его сценарное решение. Но боюсь это сочтут за спойлер. Ограничусь лишь тем, что скажу, что то, что именно так решил закончить ленту, Ван Дамм поступил очень мудро. И если раньше я хотел другого финала, то сейчас понимаю, что так как снято -намного лучше нежели финал состязания из того же «Кровавого Спорта», в котором невозмутимый герой Ван Даммма получал таки драгоценную реликвию -какой то там старинный меч. Так же добавлю, что все занятые в картине актёры сыграли запоминающихся персонажей. Даже те из них, кому выделили не так уж много времени на демонстрацию характера их героев. Особо выделю среди таких Абделя Кисси. По жизни друг Жан-Клода (с ним он работал до этого на «Самоволке», а после на «Тайне Ордена»), в кино он сумел создать опасного и жестокого врага -монгольского чемпиона Хана. При чём обойдясь совсем без слов, одной лишь скупой мимикой и игрой глаз. В боях он так же предстал мощным противником. Думаю один из самых запоминающихся спаррингов ленты, это как раз таки Монголия против Японии. Подробно объяснять не стану, но уверен все смотревшие картину помнят этот, без малого легендарный поединок.
Саундтреком ленты занимался композитор Рэнди Эдельман, и музыкальное сопровождение фильма вышло просто чудо насколько хорошим. Различные увертюры так и всплывают в памяти, стоит только подумать о фильме. Музыка, как и сам жанр фильма -разнообразна. Есть драматические ноты, есть лирические, но в основном те, что навевают романтику приключений, и чувство лёгкой грусти о чём то хорошем, но уже давно минувшем. Технически фильм снят так же на высоком уровне, и зная о его 30 миллионом бюджете, кажется чудом, что Жан-Клод Ван Дамм смог при создании такой масштабной ленты в него уложиться. Ведь действие картины происходит, как было уже сказано в середине 20-ых годов прошлого века. А это старомодные костюмы, старинные интерьеры и ретро-машины. Но декорации фильма созданы добротно, и способствуют тому, что зритель на время просмотра переносится в то, уже отдалённое от нас время. Безумно жаль, что в год своего выхода дебют Ван Дамма провалился в прокате. Сложно даже предположить, чем зрителю 90-ых не понравилась эта приключенческая картина. Вероятно эта коммерческая неудача впредь отбила у Жан-Клод Ван Дамма тягу к режиссуре. Но как бы то ни было, со временем эта лента добрала своё на видео и при многочисленных ТВ-показах, стала культовой и определённо одной из лучших картин не только своего создателя, но и одной из лучших постановок Голливуда того времени…
10 из 10
Время экшен-героев 80-ых и 90-ых, таких как Арнольд Швардценнегер, Сильвестр Сталлоне, Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм прошло. А их жалкие попытки вернуть на старость лет былую популярность заранее обречены на провал, так как «олдскульные» боевики уже давно вышли из моды. Публика уже давно махнула на их современное «творчество» рукой, а преданные фанаты довольствуются тем, что с ностальгией пересматривают старые работы своих любимцев. У каждого из названных в активе есть пара-тройка убойных, нестареющих, и до сих пор отлично смотрящихся фильмо