Джулия Робертс обаятельна и свежа, пейзажи морского побережья и маленького городка радуют глаз, а девяностые пробуждают приятную ностальгию — этого, конечно, мало для хорошего фильма. Всем действием рулят стереотипы: богатые люди злые, скучные и холодные, бедные — творческие, добрые и весёлые, в истории имеется «глав гад», исключительно отрицательный, жертва и спаситель, исключительно положительные.
При просмотре в начале фильма возникает вопрос: «Как тебя угораздило, подруга?» Этот отсутствующий в фильме отрезок времени — до свадьбы — можно опустить, ведь ошибаются все люди, и главная героиня — не исключение. Поэтому, с помощью богатого воображения можно представить предысторию, где Лора, встречаясь с мужчиной, решила отдать предпочтение заезженным шаблонам о хороших отношениях, нежели своему холодному рассудку и ощущению тревоги. Или она просто была молода и слишком неопытна.
На этом вопросы только начинаются. Почему у харизматичного, симпатичного и жизнерадостного человека нет друзей? А если есть, почему фильм ампутировал эту важную часть жизни персонажа? Как главная героиня достала себе фальшивые документы? Не могла же она купить дом без них. Как она собиралась работать? А если не собиралась, то где вообще хоть сколько-нибудь суеты относительно своей жизни? Может, сценаристы именно такого персонажа и создавали, инфантильную, сломленную, зажатую женщину, но они как-то забывали упомянуть об этом актрисе, движения которой дышат уверенностью, а лицо лёгкостью и радостью. В итоге получилась героиня, которая не вписывается в свою же ситуацию: ни трагедии, ни жизнеутверждения.
Муж-тиран вызывал приступы смеха своей театральщиной. Отобранные для примитивного сценария характерные черты персонажей скудны и так же примитивны, настолько, что напоминают неловкий детский утренник, и даже об этой толике информации становится известно только со слов персонажей. Такой отрыв от реальности не может не разочаровывать, тем более, что возникает стойкое ощущение, что создатели фильма пытаются выдать желаемое за действительное. Такой приём киноделов я называю «Просто поверьте на слово», вместо качественного «Мы покажем, а не расскажем».
3 из 10
за Джулию Робертс, стильный дом на берегу моря и уютный городок с милыми домиками.
Джулия Робертс обаятельна и свежа, пейзажи морского побережья и маленького городка радуют глаз, а девяностые пробуждают приятную ностальгию — этого, конечно, мало для хорошего фильма. Всем действием рулят стереотипы: богатые люди злые, скучные и холодные, бедные — творческие, добрые и весёлые, в истории имеется «глав гад», исключительно отрицательный, жертва и спаситель, исключительно положительные. При просмотре в начале фильма возникает вопрос: «Как тебя угораздило, подруга?» Этот отсутствующий в фильме отрезок времени — до свадьбы — можно