Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так…
Я раньше думала, что полярным мишкам скучно у себя на севере. Кругом все белое. Пустота. А потом вспоминаю, как Мэри Шелли отправила на север монстра Франкенштейна, в 1951 году Говард Хоукс сбросил инопланетный корабль рядом с полярной станцией, а в 1982 году Джон Карпентер эту историю усовершенствовал. Ближе к нашему времени где-то рядом с местом обитания косолапых случились «30 дней ночи», и задолго до мерзлую землю вместе с ними топтали ходоки из «Игры престолов». С такой компанией длинные полярные ночи не страшны, есть с кем повеселиться. А вот нам, обитателям большой земли, есть о чем беспокоиться. Если продюсеры продолжат спонсировать проекты вроде «Вампирских войн», то зрителям грозит скорое вымирание от скуки. В моем случае скуку, которую я испытывала при просмотре данного V-шедевра, иначе, как смертельной, не назовешь.
Наши дни. Йен Сомерхолдер и Адриан Холмс отчаянно играют ученых-генетиков, которые по несчастному стечению обстоятельств оказываются распространителями древнего вируса, заточенного, где бы вы думали? — в тысячелетних льдах и освобожденного путем непосредственного влияния деятельности человечества — глобального потепления. Сценаристы «В войн» облегченно выдохнули — с первой привязкой к современным реалиям ребята справились. И ничего, что для искушенного зрителя все это выглядит вторичным, ребята только разогреваются. Ведь впереди еще десять эпизодов, а это значит, что плохо прописанной драматургии, невнятной серой массы из второсортных персонажей, чьих имен я не запомнила ровным счетом ни одного, сюжетных поворотов, отсылающих нас обратно в реальность (аналогия Ревеликс с Викиликс вырвала мне мозг своей откровенной дешевизной) будет все больше и больше. И если на втором эпизоде вы уже сомневаетесь — идти ли вам дальше, то лучше остановитесь. Потому что лучше, в плане качества, сериал не станет.
Первый жирный минус «В войн» это сценарий. Вранье, что в кино все решают деньги. С современными примочками и визуальным обжорством денег всегда будет мало. Чего по-настоящему не хватает современному миру кино — это оригинального сценария. Точнее, сценаристов. У «В войн» с ними гигантские проблемы. Я стараюсь не рубить с плеча, даже если кино-продукт мне не нравится, мне всегда интересно узнать, что за компашка его создавала. Так вот, список сценаристов, работавших над этим сериалом пугает похлеще любого фильма ужасов. Я не знаю кто они, но даже послужной список 80 % этого коллектива внушает страх. Он пуст. Кто эти люди? Парней с улицы пригласили писать историю для звезды «Дневника вампира»? Настолько карьера Йена Сомерхолдера заглохла, что ему больше ничего не остается, как вкладывать собственные деньги в изначально провальный проект? Дальше будет еще больнее. Для привлечения зрительского интереса, он по блату пристроил в каст свою сумеречную жену Никки Рид. Плачьте фанатки Нины Добрев? О нет, девочки, «Вампирские войны» это возмездие. Посмотреть этот сериал стоит только ради лицезрения торжества мести — во что превратила супружеская жизнь некогда красавчика Йена, с этим не сравнится ни один обезвоженный вампирский кошмар. В 2019 году Йен выглядит старым и усталым. На его помятом морщинистом лице еще стараются гореть глаза. Но больше — по привычке, чем от реального энтузиазма, потому что знает в каком второсортном мусоре ему приходится сниматься.
Второй жирный минус сериала это большие амбиции. Попытка создать альтернативный «Ходячим мертвецам» апокалипсис, но уже в вампирской эстетике, терпит крах на стадии зарождения такой абсурдной идеи. Зомби пришли в мир поп-культуры как ответ на систему потребления. Зомби — само воплощение низменных инстинктов — жажда жизни любой ценой. Вампиры — создания куда более сложные. От Белы Лугоши и до семейства Каллен вампиры всегда были эстетами, закрытой общиной, которая никогда не стремилась к хаосу и поголовному обращению людей в вурдалаков. Это фольклор, на котором держится представление об этих фантазийных существах. Нельзя просто взять и перевернуть целую субкультуру с ног на голову, просто потому, что у креативщиков закончились идеи. То, что предлагают мне принять на веру в сериале можно сравнить с такой картиной, если бы два зомби сидели за столиком в ресторане и выбирали из меню, что бы им поесть, и между делом еще успевали обсудить новую книжку Али Смит. Смешно? Возможно. Возможно все, если хватает воображения развить идею. У создателей «В войн» с воображением туго. Я понимаю, что на дворе XXI век, и прошловековые монстры сумели адаптироваться под наши реалии, но куда же делась романтика детей ночи! Делать из вампиров безмозглых кровопийц, которые половину сериала бегают под солнцем с окровавленными ртами, а другую половину используют для рассуждений о статусе и равных правах и совершенно забывают о бессмертии, фу! на это противно смотреть. И это третий жирный минус сериала — отстойный грим и спецэффекты.
Операторская работа также не блещет достоинствами. Глазу не за что зацепиться. Ужасное освещение в серо-синих тонах сделало лица и так не самых шикарных актрис еще более отталкивающими. Из всего каста мне больше всего понравилась Лора Вандервурт. И на лицо симпатичная, и сыграла хорошо, и вся ее линия сюжетная, включая влюбленность, выглядела уместно. Был конфликт, драматизм. И она умело его разыграла. Обидно, что талантливая актриса пропадает в вялом проекте.
В качестве второго неожиданного плюса все же отмечу использование трека «Dangerous» Big Data. Видимо на съемочной площадке сразу стало веселее, раз звукооператоры не заметили как пустили песню по второму кругу. Правда я так и не поняла, в чем заключалась суть сцены, в которой эту музыку использовали, думаю сценаристам тоже было не до разъяснений. Зачем, если автоматически их зачисляют на второй сезон?.. Если он и случится, то уже без меня. Хотя мое желание под новый год — чтобы подобных проектов снималось как можно меньше. А Йен пусть идет вагоны разгружает вместо того, чтобы продюсировать подобный шлак. Глядишь и кубики на животе появятся.
Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так… Я раньше думала, что полярным мишкам скучно у себя на севере. Кругом все белое. Пустота. А потом вспоминаю, как Мэри Шелли отправила на север монстра Франкенштейна, в 1951 году Говард Хоукс сбросил инопланетный корабль рядом с полярной станцией, а в 1982 году Джон Карпентер эту историю усовершенствовал. Ближе к нашему времени где-то рядом с местом обитания косолапых случились «30 дней ночи», и задолго до мерзлую землю вместе с ними топтали ходоки из «Игры престолов». С такой компанией дл