Хорошее патриотическое кино. Есть женщины в русских селениях.. Да, была вот такая Василиса, крестьянка — партизанка в свое время… Проживала в Сычевском уезде Смоленской губернии. Осталось от нее только имя, да память… в учебниках истории. Вот теперь — в кино. Кино не документальное, а игровое, так что к истории обращаться не будем. Знала ли реальная Василиса французский? Была ли у нее любовь с барином — соседом? Будем считать, что так и было. Хотя, вряд ли она была такой худышкой… Почему то мне она представлялась крупной бабой — богатыршей,
Как и большинство патриотических кинобиографий, «Василиса» построена на простой (и безотказной) мелодраматической конструкции, но редко где любовь мужчины и женщины и их совместная любовь к Родине так прочно и так органично сшиты в единое целое. Светлана Ходченкова — удивительно органичная актриса. Она держит весь фильм Все нестыковки и проблемы «Василисы» не достигают критической массы и общего впечатления не портят. Режиссер Антон Сиверс в паре с оператором Ильей Авербахом самозабвенно играют в Ридли Скотта времен «Дуэлянтов». Композито
Пару лет назад «Василиса» Антона Сиверса была бы более актуальна (знаю, что картина действительно снималась к двухсотлетнему юбилею победы в Отечественной Войне 1812-ого года). Но по каким то непредвиденным причинам её создание затянулось, в результате чего блокбастер о крестьянке-партизанке выходит на экраны лишь сейчас. Надо сказать сразу, что по отношению к этому фильму был что называется индифферентен. Но сразу решил, что пойду на него в кинотеатр. Просто «Василиса» позиционируется как большое кино, а смотреть подобное желательно на большом
Василиса Кожина — личность поумифическая. Достоверно о ней известно то, что была она крестьянкой хутора Горшкова, что в Смоленской губернии, еще она была женой старосты, участвовала в конвоировании пленных французов, и даже, якобы одного зарубила косой. Также ей приписывают следующие строки: «Ну, злодеи французы! Во фрунт! Стройся! Ступай, марш!» Что касается как будто организации ей крестьянского повстанческого отряда, то этот факт подвергается историками большому сомнению. Тем ни менее, сценаристы Ануш Варданян, Юрий Сапронов, Дмитрий Месх
На лицо творческий кризис отечественного кино и тлетворное влияние Михалкова на российских режиссёров, общее непонимание столпов и канонов по которому бы приличествовало снимать русское кино, именно «русское» а не размытое, быдлозаляпаное и спровоцированное «расейское» с его Левиафанами, Почтальонами, Богами, Глобусами и Цитаделями.. Ну вот, на данном примере, на Василисе, можно уверенно сказать, что это проваленный гос. заказ на патриотическое кино, сыро сделанный и поспешно выпущенный для поддержания духа и истерического патриотизма нынче
Этот фильм хорош для патриотического воспитания молодежи. Сюжет фильма — яркий пример того, как надо бороться за свое отечество и за свою любовь, в конце концов. Если говорить о героях, то к ним претензий нет, хоть персонаж Василиса и не слишком подходит Ходченковой, но едва ли кто-то из актеров (по крайней мере российских) смог бы лучше передать личность героини. Ну и Наполеона не слишком хорошо подобрали — толстый, невыразительный, больше похож на мальчика для битья, чем на великого полководца. Остальные актеры были подобраны на редкость г