Фильм "Васса, 1982". Вся информация о нём на KinoClever

Васса

8.0 

Васса - постер

1982 / СССР / Драма 0+

КиноПоиск: 7.9

Режиссер: Глеб Панфилов

"Васса" - художественный фильм режиссера Глеба Панфилова по пьесе Максима Горького "Васса Железнова" с Инной Чуриковой в главной роли. Купчиха Васса (Инна Чурикова) выросла в доме, где с детства её приучили к тому, что у Вассы есть все для безграничного владычества. Васса владела большими деньгами, была умна и властна. Но близился семнадцатый год. Железнова оказалась одной из тех, чья жизненная драма была предопределена ходом истории.

Актеры: Инна Чурикова, Николай Скоробогатов, Валентина Теличкина, Ольга Машная, Яна Поплавская, Альберт Филозов, Вадим Медведев, Татьяна Кравченко, Вадим Михайлов, Иван Панфилов, Валентина Якунина, Всеволод Соболев, Леонид Плешаков, Вячеслав Богачев

Награды: ММКФ

Продолжительность: 132 мин. / 02:12

Ключевые слова: Фестивали и награды, Киноарт, Отечественное кино XX века, Отечественное кино 70-80-х годов, Исторические драмы, Отечественный фильм, Скандал, Сердечный приступ, Шантаж, Брат, Смерть отца, Революционер, Смертельная болезнь, Большевик, Отношения свекрови и невестки, Классовые различия, Отношения мужа и жены, Умирающий, Смерть матери, Отношения матери и дочери, Еврей, Аристократия, Трагедия, Мертвое тело, Смерть мужа, Пароход, 1910-е, Брак, женитьба, Иудей, Париж, Франция, Семейные отношения, Смерть бабушки, Матриарх, Наблюдение, По мотивам пьесы, Семейное богатство, Круиз, Россия, Торговец, Подделанные бумаги, Хищение, Швейцария, Самоубийство, Дом, Заболевание, Аристократ, Революция, Отношения матери и сына, Отношения бабушки и внука, Смерть, Самоубийство отца, Отношения отца и дочери, Агент правительства, Убийство, Русская революция, Слуга, Неизлечимая болезнь, Волга (автомобиль), Секретный агент

Очень удачная экранизация. Атмосферное, неспешное, вдумчивое и красивое кино. Хорошая картина. Соглашусь, что данная картина по уровню несопоставимо выше экранизации 1953 года. Лучше странная и многоуровневая Чурикова, чем предсказуемая и толстокожая Пашенная. В данном случае, лучше. Хотя лично у меня и Чурикова не вяжется с образом Вассы Железновой. Но если учитывать тот факт, что первоначальное название этой пьесы Горького звучало, как пьеса «Мать», со всеми вытекающими, а не «Васса», то Инна Чурикова в своей игре куда больше та

В восьмидесятые годы советские режиссеры с каким-то почти болезненным интересом обращаются к русской предреволюционной классике, к Чехову, к Горькому. Это вполне объяснимо. И там, и там системный кризис и конец эпохи. Параллели во многом надуманные, но те режиссеры их видели и находили. Этим и объясняется столь необычная внешняя трактовка образа Вассы в этом фильме. Васса Чуриковой совсем не похожа на горьковскую купчиху. Слишком тонка она для нее и интеллигентна. Это наша, то есть панфиловская, современница, сильная женщина конца