История о жёнах грабителей, погибших при неудачном налёте. Новоиспечённые вдовы берутся сами закончить начатое, разобраться с полицией и конкурентами, а главное – выяснить, кто же подставил их мужей.
История основана на одноименном британском сериале 1983 года. Вот, действие уже перенесено в 2008 год в американский город Чикаго. Некая банда грабителей совершает крупное хищение денег, но за ними начинается погоня, в конце которой их настигает смерть от взрыва. Оказывается, что человек, у которого они украли деньги, очень непрост и теперь требует вернуть сгоревшие деньги у жен этих самых грабителей.
Кроме самого Стива Маккуина — режиссер, собственно, «Вдов» — к написанию сценария была привлечена — похоже, уже перешедшая в разряд голливудского сценариста — писательница Гиллиан Флинн, по романам которой сняли фильмы «Исчезнувшая», «Темный тайны» и телесериал «Острые предметы». Судя по всему, именно она отвечала за женских персонажей, ведь у нее они всегда сильны и наполнены стойкостью. Так что, к счастью герои являются женщинами не в угоду повестке дня, а история действительно есть хорошим примером женского кино. Чего уж я мелочусь, пора петь дифирамбы — все персонажи прописаны четко и ясно, а хороший актерский ансамбль лишь добавляет большей выпуклости их характерам. Не впервые в распоряжении Стива Маккуиа столь звездный состав (см. «12 лет рабства»), так что ему без проблем удалость вытащить из актеров необходимые эмоции. Наконец-то даже Лиаму Нисону было что играть, кроме оголтелого мужика убивающего других плохих мужиков. И здесь опять будет логичным отметить сценарную работу — даже у столь второстепенного персонажа Нисона была своя непростая история, в которой есть чему сочувствовать, и в которой имеется множество граней черного и белого. Среди прочих звездных актеров: Виола Дэвис, Колин Фаррелл, Роберт Дювалл, Мишель Родригес, Элизабет Дебики. Такую компанию слегка подпортил разве что Дэниэл Калуя — звезда фильма «Прочь» — местами пафосно переигрывающий.
Во многих моментах фильм выглядит как заезженная криминальная драма из двухтысячных, лишь с толикой политических интриг. Множество сцен поставлено как типичный фильм про копов и бандитов из прошлого десятилетия, и самое забавное — я не могу понять это специальный трюк или нет, все-таки действие фильма происходит в 2008 году. Неужто это такой своеобразный способ перенести зрителей в необходимый антураж? Но это не столь важно, фильм имеет в наличии n-ное количество напряженных сцен, чтобы вы не заскучали, а также способен удивить неожиданными сюжетными поворотами. Да и у фильма есть проблема поважнее — новый фильм Стива Маккуина как и предыдущий — «12 лет рабства» — говорит о сегодняшней Америке; это кино сугубо об Америке, так что ему будет тяжело найти отклик у международной публики, поэтому ей лучше сконцентрироваться на персонажах — они самое лучшее, что есть в фильме.
Like
Comment
Share
OlivioShared publicly - 2018-12-09T15:07:00Z
Любое серьезное художественное произведение несет в себе какую-либо глубокую идею, какой-то посыл зрителю. Если это отличные криминальные драмы, такие как «Схватка», «Город воров», «Любой ценой», то это идея о том, что какой бы не была причина того, что ты взял в руки оружие с целью разбоя, результат будет один: тебе придется расплачиваться за это, и, с большой долей вероятности, пострадают хорошие люди и твои друзья/родные. Да и тебя самого могут шлепнуть.
И неважно насколько харизматичны главные герои, насколько их цель оправдывала средства. Попытка восстановить справедливость (либо просто желание обогатиться) таким кардинальным методом ни к чему хорошему не приведет. И такой способ донесения данной идеи (через криминальные драмы), наверное, являлся самым эффективным и честным.
Так было ранее. Но фильм «Вдовы», если очистить его от всего второстепенного и оставить саму суть, доносит до нас новую генеральную линию партии. А линия эта следующая: если ты — женщина, и обстоятельства заставляют тебя взяться за разбой, то ничего страшного в этом нет. У тебя все получится и все будет просто замечательно. Таких проблем, которые указаны в ранее упомянутых драмах, у вас не будет.
Все это добро, надо сказать, завернуто в довольно привлекательную обертку. Лично у меня вопросов к качеству съемки, игре актеров и атмосфере фильма не возникло. Все на довольно хорошем уровне. Отлично показаны царящие в обществе правильного капитализма нравы.
По другому и быть не могло: попытка пропихнуть в лоб такие чудесные новые идеи вызвала бы отторжение у любого вменяемого зрителя. А так — атмосферная криминальная драма про сильных и независимых. Наверное, еще и какие-нибудь премии выиграет.
В то же время попытка обосновать такие сомнительные идеи не могла не сказаться на логике сюжета. И здесь все очень странно. Почему женщины так страдают из-за смерти своих мужчин? Ведь из показанного их к ним отношения они должны бы радоваться. Почему муж главной героини не провернул все сам, а пошел по крайне сомнительному и сложному пути? Почему главная героиня не обратилась в полицию? Из-за слов преступника, что это ничего не даст? Видимо, у него репутация очень честного человека, который никогда не врет. Почему главная героиня, зная, что она должна очень серьезным людям, ведет себя так беспечно и подставляет своих случайных и не очень знакомых? И таких непоняток и обоснуев в фильме вагон и маленькая тележка. Это говорит о слабости сценария.
Ну и сама женская сборная команда по разбою. Попытка скопировать мужское поведение и помериться сами знаете чем, выглядит довольно нелепо. Показать сработавшихся людей авторам фильма не удалось. Когда смотришь на степень слаженности их действий, то в голову приходит немного измененная классическая фраза: Одно слово: румыны. В реальности, при такой степени подготовки, даже попытка ограбить пивной ларек окончилась бы плачевно.
Выводы: идеи, лежащие в основе фильма «Вдовы», пытаются перечеркнуть все, что ранее внушали хорошие криминальные драмы. При этом никакого серьезного логического обоснования такой смены курса (кроме того, что главные героини — женщины) нет. Сюжет слаб, полон не состыковок и натяжек. С технической точки зрения фильм сделан хорошо. Да пребудет с вами здравый смысл.
5 из 10
История основана на одноименном британском сериале 1983 года. Вот, действие уже перенесено в 2008 год в американский город Чикаго. Некая банда грабителей совершает крупное хищение денег, но за ними начинается погоня, в конце которой их настигает смерть от взрыва. Оказывается, что человек, у которого они украли деньги, очень непрост и теперь требует вернуть сгоревшие деньги у жен этих самых грабителей. Кроме самого Стива Маккуина — режиссер, собственно, «Вдов» — к написанию сценария была привлечена — похоже, уже перешедшая в разряд