Для нашего времени понятие камикадзе синонимично понятию «смертник»… хотя посмотрев «Вечный Ноль» возникает вопрос а что есть «смертник» в понимание японца?!
На самом деле фильм довольно чётко показывает, что нынешнее поколение японской молодёжи разделяет данное понятие с молодыми людьми любой другой нации. И это верно, другое время диктует другие понятия. Вот, и молодой Кентаро, услышав, что его дед был трусом и камикадзе, впадает в довольно объяснимую меланхолию. И все бы, наверное, и закончилось, если бы один из сослуживцев деда (уж очень похожий на главаря клана Якудзы) не оскорбился бы, едким упрёком молодого паренька, о том, что его дед был трусом. «Разве трус стал бы камикадзе?!»-риторический вопрос для не знающих истины. А истина где-то в воздухе, она рядом, в устах тех, кто прошёл долгий путь прожжённый огнём и пробитый очередью автоматов, в портянках и шинели. И именно они ведут свой рассказ, который переплетается в разных устах все новыми и новыми деталями, открывающими совершенно новый образ человека пожертвовавшего самым главным что у него было-жизнью!
Довольно парадоксальная история о парне который хотел жить. Жить — как много в это слово можно уместить! Хотя создаётся такое ощущение, что для японца в военное время желание жить равносильно табу. Его на каждом углу обвиняют в том, что он не желает умереть за свою Родину. Прям так и хочется им всем дать пинка по ходу фильма, и сказать, что, Родина-это ВЫ. Собственно говоря Миябе (дедушка главного героя) это до них и пытается донести… что без них, тех молодых пацанов, которые рвутся в специальные отряды в один конец, как такового будущего у Японии нет. Что уж греха таить так оно и было, в после военное время, такая консервативная и закрытая страна как Япония много по смешивала крови с другими нациями, чтобы восстановить популяцию населения.
Пожалуй если сказать коротко о фильме — это история о том, как простой талантливый солдат, желавший больше всего на свете вернуться к молодой жене и годовалой дочери, прошёл жестокий путь до офицера, готовящего молодых, не опытных, столь похожих на него самого ребят, в отряды смертников. И как его жизнь угасала со смертью каждого из этих ребят. Но, ведь история берет своё начало в будущем, где внук нашего героя встречает ветеранов прошедших долгий путь и обретающих своё упокоение в словах адресованных потомку того кто спас их жизни. Они выжили благодаря ему, и они хотели умереть за него. Он прям заражает их этими желаниями. Это настолько трагично и героично, что в какой то момент понимаешь, что Миябе ведь сдержал не только обещание данное жене, но и обещание данное себе. Он смог спасти этих ребят, смог построить с помощью них будущие Японии. Он тот ГЕРОЙ который стал «богом ветра» который вложив в свой последний полет все мужество которое в нем было спас молодых пацанов от гибели.
Говоря о эмоциях от просмотра этого фильма могу сказать одно я порой не дышала. И когда его сослуживиц лежавший на больничной койке кричал «ЖИВИ ради своей семьи и будущего своей страны», и когда «Якудза» обнял его как-будто перед ним был не внук его боевого товарища а сам товарищ, и ещё много, много раз у меня замирало дыхание. Умеют Японцы вносить печаль в фильмы. Настоящую, жизненную ПЕЧАЛЬ. Которую нужно видеть и знать.
Мой вердикт: к просмотру обязателен, если жанр вам не нравится, то посмотрите хотя бы из желания узнать как устроен внутренний мир наших соседей Японцев, ведь мы не такие и разные, такие близкие и таких далёкие!
- Он погиб в 26 лет.
- В 26 лет?
- Ему было столько же, сколько и тебе сейчас!
Для нашего времени понятие камикадзе синонимично понятию «смертник»… хотя посмотрев «Вечный Ноль» возникает вопрос а что есть «смертник» в понимание японца?! На самом деле фильм довольно чётко показывает, что нынешнее поколение японской молодёжи разделяет данное понятие с молодыми людьми любой другой нации. И это верно, другое время диктует другие понятия. Вот, и молодой Кентаро, услышав, что его дед был трусом и камикадзе, впадает в довольно объяснимую меланхолию. И все бы, наверное, и закончилось, если бы один из сослуживцев деда (уж очень