Режиссер: Джек Клэйтон
Картина Джека Клэйтона "Великий Гетсби" - это третья экранизация, поставленная по одноимённому знаменитому роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Когда-то бедный и никому не известный лейтенант Джей Гетц полюбил великосветскую красавицу Дейзи. Но она для него была недосягаемой звездой и вышла замуж за богатого Тома. И вот прошло восемь лет. Джей превратился в богача и аристократа Гетсби и теперь одержим лишь одним: вернуть то, что должно принадлежать ему по праву - любовь своей звезды...
Актеры: Роберт Редфорд, Миа Фэрроу, Брюс Дерн, Карен Блэк, Скотт Уилсон, Сэм Уотерстон, Лоис Чайлз, Ховард Да Сильва, Робертс Блоссом, Эдвард Херрманн
Награды: Оскар, Британская академия
Продолжительность: 02 ч 24 мин
Бюджет: $6,500,000
Ключевые слова: Список дел, Жонглер, Самоубийство, Виски, Удары кулаками, Бой, Отношения отца и сына, Отражение в зеркале, Светское общество, По мотивам романа, Собака, Могила, Игрок в азартные игры, Курение сигары, Подозрение, Принятие пищи, Кольцо, Зеркало, Жена, изменяющая мужу, Цвет, Гараж, Медаль, Золотая рыбка, Аптека, Выстрел из пистолета, Лейтенант, Кровь, Друг, Газетная вырезка, Бассейн, Катафалк, Убийство, Купальник, Обещание, Предубеждение, Смерть жены, Сплетня, Молва, Чемодан, Посредник, Ресторан, Хлопанье дверью, Силуэт, Граммофон, После Первой мировой войны, Падение с лестницы, Манхэттен, Нью-Йорк, Оперный певец, Пианист, Частный сыщик, Мужчина, дающий пощечину женщине, Воссоединенные любовники, Жара, Развод, Коттедж, Поцелуй, Полицейский, Смерть сына, Особняк, Плач, Похороны, Упадок, Еда, Эпилог, Собачий ошейник, Связь на стороне, Выпивка, Очки, Человек, достигший всего сам, Крыльцо, Брокер, Пьянство, Сосед, Карманные часы, Офис, Грусть, Военная форма, Оптимист, Чарлстон, Танцующие друг с другом женщины, Горе, Лошадь, Наследство, Очевидец, Чайка, Стук в окно, Любовный треугольник, Уолл-стрит, Нью-Йорк, Рекламный щит, Любовь с препятствиями, Бедные районы города, Пощёчина, Город Нью-Йорк, Деньги, Аристократия, Близнец, Знаменитость, Вечеринка, Трагедия, Нервное расстройство, Док, Телефонный звонок, Пролог, Водный фонтан, Бег, Оптимизм, Отношения отца и дочери, Жулик, Щенок, Страх, Бумажный пакет, Поезд, Брак, женитьба, Эпоха джаза, Пение, Певец, Городской антураж, Неблагополучный брак, Белая роза, Выглядывание из окна, Проблемы брака, Свеча, Благополучие, Слезы, Кровотечение из носа, Мундштук, Убийство перед самоубийством, Кухня, Католик, Распитие спиртных напитков, Потерянная любовь, Чай, У актера та же фамилия, что и у героя, Огнестрельное оружие, Супружеская измена, Рогоносец, Бросание туфли, Закадровый голос, Сбитый машиной, Изменяющий муж, Репортер, Месть, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Преследование, Буй, Гольф, Лжец, Ложь, Рассказ от лица одного из героев, Потеря сына, Страдание, Служащий с бензоколонки, Танец, Стрельба, Рукопожатие, Богач, Фехтование, Классовые различия, Моторная лодка, Игрок в поло, Убитый автомобилем, Шофер, Шампанское, Танцы, Гроб, Смерть, Куинс, Нью-Йорк, Неверность, Жестокий бойфренд, Кладбище, Закат, Мертвая птица, Отель Плаза, Манхэттен, Сцена во время финальных титров, Парусная шлюпка, Потеря жены, Слуга, Лихачество за рулем, Большой оркестр, Ревность, Бутерброд, Песня, Одержимость, Отношения мужа и жены, Мошенничество, Память, Бывший солдат, Шутить, Газетный репортер, Застреленный, Езда на лошади, Телефон, Отношения матери и дочери, Приём гостей в саду, Отражение в воде, Лимузин, Запись (бумажная, аудио, видео), 1920-е, Лифт, Неоднократные выстрелы, Дайвинг, Танец Чарлстон, Девочка, Миллионер, Пианино, Каталка, Дождь, Ванна, Письмо, Дуло во рту, Фотография, Выстрел в спину, Курение сигарет, Упоминание Бога, Погоня, Светский человек, Бутлегер, Бензозаправка, Счастье, Наблюдение через окно, Фанатик, Танго, Велосипед, Бизнесмен, Сувенир, Танцор, Упоминание Иисуса Христа, Карлик, Побег с места аварии с наездом, Отношения кузенов, Гангстер, Афроамериканец, Дружба
Абстрагируясь от первоисточника, в виде литературного произведения, могу сказать, что экранизация Джека Клейтона мне понравилась, но оставила после себя очень неприятное послевкусие. Фильм пытался передать основную идею первоисточника, но акцентировал всё своё внимание совсем на других проблемах человеческой натуры — любовь, её ценность и проблемы; а так же потребительское отношение человека, как жизни, так и к другим людям. В фильме рассказывается не конкретная история Гэтсби (как могло бы показаться на первый взгляд), не история рас
Все сияло в большом доме на Лонг Айленде. Нью-Йорк с его копошащимся народом, спешащим кто куда, на работу иль на очередную вечеринку, не так далек, но и не столь близок, однако в этом огромном особняке на Лонг Айленде весь Нью-Йорк как на ладони. Все в гостях у Джея Гэтсби, которого знает каждый из здесь присутствующей многочисленной и шумной толпы незнакомцев и незнакомок, ни никто из них его не знает по-настоящему. Он этого не хочет и только одному человеку, молодому Нику Каррауэю, удастся познать тайну великого Джея Гэтсби. Чет