Итальянцы — редкие ребята, которые умеют снимать хорошее кино о временах давно ушедших. Не знаю с чем это связано, подозреваю, что Италия до сих пор страна весьма консервативная и местами традиционная с реликтами Средневековья в виде все еще сильного влияние церкви на повседневную жизнь или почитанием дворянства, на чем строится изрядная доля шуток треш-комедии про Фантоцци. В общем когда видишь итальянский фильм о средних веках, ему веришь. Скажем, фантазии Пазолини на тему Бокаччо или Чосера смотришь как документальные кадры, пусть даже костюмы и антураж полностью фантазия режиссера и художников. Такой реализм достигается прежде всего за счет умения актеров передавать «другую» жизнь, другой образ мыслей, другие характеры. Часто в рассуждениях мэтров о съемках какого-нибудь фильма на исторический сюжет мелькнет фраза «ведь все было то же самое, они любили ненавидели, та же борьба за власть и деньги» или что-то в этом роде. А было совсем не то же самое ненависть и любовь была, но мотивы у поступков могли радикально отличаться от наших.
И вот все это вступление лишь к тому, что когда садишься за этот фильм то полностью погружаешься в эпоху. Да, это тяжеловато для кого-то с непривычки, поэтому фильм остается таким почти артхаузом от исторического кино. Но я смотрел его как завороженный. Вся это построенность на цитатах, символические образы, несколько отстраненная игра актеров без видимой экспрессии, оно как-то очень достоверно передает эпоху Возрождения. Фильм конечно «созерцательный», лишенный бурлеска и гипернатурализма Пазолини или глубины «Магнификата» Авати. Такое кино скорее для редких историков-педантов…
9 из 10
Итальянцы — редкие ребята, которые умеют снимать хорошее кино о временах давно ушедших. Не знаю с чем это связано, подозреваю, что Италия до сих пор страна весьма консервативная и местами традиционная с реликтами Средневековья в виде все еще сильного влияние церкви на повседневную жизнь или почитанием дворянства, на чем строится изрядная доля шуток треш-комедии про Фантоцци. В общем когда видишь итальянский фильм о средних веках, ему веришь. Скажем, фантазии Пазолини на тему Бокаччо или Чосера смотришь как документальные кадры, пусть даже костю