Режиссер: Орсон Уэллс, Роберт Уайз
Начало ХХ века, Средний Запад США. Изабель Эмберсон встречается с Юджином, своим бывшим возлюбленным. Она овдовела, и теперь эта пара может совершить то, что по глупости не сделала двадцать лет назад - пожениться. Но Изабель - мать одного из самых знатных и влиятельных семейств Индианаполиса, и обязана считаться с требованиями сына, амбиции которого не знают границ... Внесённая в десятку лучших фильмов всех времён и народов и Национальный реестр фильмов США драма "Великолепные Эмберсоны (1942)" с Энн Бэкстер получила 4 номинации на пр
Актеры: Энн Бэкстер, Джозеф Коттен, Агнес Мурхед, Ричард Родни Беннетт, Рэй Коллинз, Тим Холт, Эрскин Сэнфорд
Награды: Оскар
Продолжительность: 01 ч 28 мин
Ключевые слова: Автомобиль, Закадровый текст, Больница, Отношения отца и сына, Рубеж веков, Производитель автомобилей, Конгрессмен, 1890-е, Особняк, Автомобильный завод, Бальные танцы, Классовые различия, Благополучие, Пробуждение, Музыка к фильму в исполнении оркестра, 1870-е, Трамвай, Длинный план, Частично утерянный фильм, Экранизация лауреата Пулитцеровской премии, Звезда, Цена славы, 1900-е, Вступительное закадровое повествование, По мотивам романа, Плохо воспитанный ребенок, Автокатастрофа, Взлеты и падения, Любовь, Безлошадный экипаж, Прогресс, Прощение, Рождественская вечеринка, 1876 год, Прощание, Фокусировка для большей глубины резкости, Аптека, Семейные отношения, Эксцентричный, Нет титров в начале фильма, Пальто, Старая дева, Возмездие, Зависть, Дезинтеграция, 19-й век, Предложение вступить в брак, Церемонный танец, Ревность, Надоедливый ребенок, Букет, Бал, Неблагополучная семья, Мода, Слеза на щеке, Микрофон, Вдовец, Аристократ, Дядя, Традиция, Вокзал, Лестница, Дилижанс, Отношения матери и сына, Безответная любовь, Сплетня, Скатывающийся с холма, Испорченный ребенок, Индианаполис, Индиана, Вдова, Изобретатель, Финансовый кризис, Изменение личности, Тетя, Отношения отца и дочери, Викторианская эпоха, Маленький город, Автомобильная авария, Заголовок в газете
«Великолепные Амберсоны» — второй полнометражный фильм, поставленный Орсоном Уэллсом. Именно с этой картины начинается поразительная история борьбы автора за свои картины, наносившая подчас невосполнимый урон многим его кинопроизведениям. В увертюре к фильму незримый рассказчик в лице самого Уэллса с нотками упоительной меланхолии в голосе знакомит зрителя с небольшим американским городком на Среднем Западе, где царят ритм и обычаи прекрасной эпохи неспешности и тихого благополучия XIX века. Род Амберсонов является центром жизни в