На самом деле в чём-то это даже достаточно грустное кино: по большому счёту, нам рассказывают грустную историю талантливого писателя (актёра, режиссёра — нужное подчеркнуть), вынужденного создавать какую-то лабуду. Особенно печально ещё и то, что эта лабуда востребована и принимается с восторгом. Где-то глубоко внутри сидит мечта сделать что-то стоящее, что-то для души, но этой мечте сбыться не суждено. Видимо, и режиссёр, и, тем более, исполнитель главной роли знали об этом не понаслышке. Поэтому через весь смех, все хохмы проходит красной нит
«Великолепный» — мой любимый фильм с участием Жана-Поля Бельмондо. И первый по счёту, в котором я увидел этого замечательного актёра. До выхода «Великолепного» Бельмондо в СССР практически не знали. Разве что те, кто посещал недели французского кино или показы фильмов с Московских кинофестивалей. В «советских экранах» о Жан-Поле не писали. В «Искусстве Кино» тоже. В «Спутнике кинозрителя» — подавно. Поэтому выход в прокат «Великолепного» в конце 1974 года для публики прошёл довольно-таки незаметно. … Лично я открыл для себя эту кинолент