Многие из тех, кто будет читать этот текст, никогда не слышали ни имени режиссёра Филипа Чалонга, ни название его приключенческого боевика «Вера в золото». Между тем, автор этого фильма один из самых известных режиссёров action Таиланда. Зовут его Chalong Pakdeevijit, что непросто не только запомнить, но и выговорить. Понимая это, Чалонг взял псевдоним Филип. Он успешно работал как у себя на родине, так и заграницей, снимая с американскими актёрами простенькие боевики. «Вера в золото», пожалуй, самый известный из них, во многом благодаря Ян-Майклу Винсенту, который часто снимался в приключенческом кино в 1970—1980-е гг. На исходе девятого десятилетия XX века он уже перешёл в когорту бывших звёзд и появлялся в b-movie у Фреда Олен Рэя и Дэвида ДеКото, но определённую аудиторию привлечь был способен.
Боевик Филипа Чалонга похож на трэш своим лишённым логики действием. Тут и армия освобождения, солдаты удачи, японские диверсанты… — и всем нужно золото, которое спрятано в сейфе, а ключ как раз у персонажа Ян-Майкла Винсента. Нескончаемые стрельба, драки, взрывы и блуждания по джунглям прилагаются. Не хватает только разве что какого-то смысла во всём этом водовороте спецэффектов.
Очевидно, продюсеры очень рассчитывали наварить бабла, а потому и подговорили Чалонга поставить фильм а-ля «Рэмбо» и «Пропавшие без вести». И рецепт коммерческого успеха в их понимании прост — побольше действия, так чтобы не давать зрителю передышки. Персонажи появляются один за другим, сюжетные линии сменяют друг друга, а как это смотрится со стороны, никто вопросом не задавался.
Как трэш и смотрится, причём из серии «так плохо, что даже хорошо». На экране от первой и до последней минуты царит выездной цирк в джунглях, но всё это не вызывает раздражения. Азиатские режиссёры всегда владели ритмом, оттого действие стремительно несётся от одной абсурдной сцены к другой, не давая зрителю осмыслить увиденное, а когда он поймёт, что это явно не «Рэмбо», а дешёвая пародия на него, фильм уже и закончился.
Пожалуй, сумасшедшая динамика и есть главное достоинство этой работы, поскольку всё остальное крайне примитивно и явно рассчитано на неприхотливого зрителя. Даже для b-movie «Вера в золото» слишком проста и глупа. Посмеяться полтора часа над тупостью героев и так провести время у вас получится, но на большее не стоит рассчитывать, если, конечно, этот фильм не раскрашен у вас в ностальгические тона.
Мы так устроены, что способны до глубокой старости испытывать трепетные чувства к низкопробным фильмам, если у нас связаны с ними какие-то воспоминания из детства или юности. Так как автор в тинейджерские годы смотрел другую ерунду, то не удивляйтесь такой оценке — дурной трэш тоже по-своему хорош, но всё же лучше, когда авторы понимают, что снимают трэш, а не творят с серьёзными лицами низкопробный привет кинотеатральным тяжеловесам.
5 из 10
Многие из тех, кто будет читать этот текст, никогда не слышали ни имени режиссёра Филипа Чалонга, ни название его приключенческого боевика «Вера в золото». Между тем, автор этого фильма один из самых известных режиссёров action Таиланда. Зовут его Chalong Pakdeevijit, что непросто не только запомнить, но и выговорить. Понимая это, Чалонг взял псевдоним Филип. Он успешно работал как у себя на родине, так и заграницей, снимая с американскими актёрами простенькие боевики. «Вера в золото», пожалуй, самый известный из них, во многом благодаря Ян-Май