Сильное эмоциональное впечатление оказывает фильм буквально с первых минут. Два персонажа, и тетива, натянутая между ними, создает напряжение. Понимаешь, что лук скоро выстрелит. И смертельная стрела полетит в их отношения, безнадежно уничтожив. Но пока, они борются. Вернее их подсознание. Оригинальная подча мыслей, чувств и переживаний 2-х персонажей через их воображение передано невероятно гладко и тонко. Аллегории, намеки, иносказания повсюду. Произведение очень многогранно.
Молодые люди прожили вместе 7 лет и уже на пороге расставания. Причина вроде банальна — они просто надоели друг другу. Но все ли так просто? Неужели автор хочет показать такую банальщину. Все зависит от восприятия. Эти 7 лет можно понять как просто дату. А если мыслить глобальнее — это сама жизнь. Они пожили и состарились, и чувства, принадлежавшие молодым, уже растворились. Они пытатся воскресить все в памяти, пытаются цепляться за чувства молодости. Но все прошло.
Девушка ищет романтику в новом парне, юноша — в воспитательнице. Но здесь опять таки работает прием режисера — вымышленные действия, к-е происходят только в головах персонажей. Их мысли, слова, действия — как бы они поступили, если бы все выкладывали наружу. Но этого не происходит. Они все держат в себе. Понятно, все что происходит у них в воображении — лишь попытка реанимировать мертвую любовь.
Девушка-воспитательница и дружба молодого человека с ней — тоже лишь в воображении. Да, он приходит в больницу, ложится на траву и начинает мечтать. Вспомните, что говорят дети — что там какой то человек спит. Именно спит! Он представляет, как начинает все заново с прежней девушкой. Он возвращается в молодость. Подтверждение тому — зеленая трава, дождь, повязка на голове девушки. Да, парень не видит ее лица, и она тоже его не видит. Это метафора молодости, когда влюбленные не видят лиц друг друга, а живут лишь чувствами. Через линию этой девушки автор показывает прежнюю девушку парня, пору их счастливой жизни. Все, вплоть до слов — совпадает. Сказка, к-ю рассказывает девушка, об ангеле. Ангел просто хотел сделать девушку счастливой. Тоже самое говорит парень девушке в метро, когда они только приехали в Пекин: «Ты будешь счастлива». Ангел и есть тот парень, и они оба не справились с задачей.
Парень на самом деле очень сильно любит девушку. Но некая неодолимая сила, некая пропасть между молодыми людьми. Они и сами не могут понять, что это. Но, согласитесь, каждому знакомо такое чувство. И это нечто присутствует весь фильм. Оно не дает им говорить и мыслить искренне. Возможно это взросление, или старость, а может быть память. В фильме «Самая длинная ночь в Шанхае» того же режжисера (Чжан Ибай) есть момент, когда брат героини говорит про молодого парня: «Он потерял память». Так и есть, заблудившийся японец в том фильме влюблен в таксистку, и как-будто «потерял память». Так же и в фильме «Весеннее метро» — парень хочет все забыть и начать все сначала. Эпизод, когда он стоит с повязкой на глазах с вытянутыми руками в метро и улыбается — как будто встречает новый рассвет. А как стремительно и счастливо он бежит к новой подруге в больницу. Так он бежал в метро встречать свою уже бывшую. Но мы то знаем, что это лишь его мечты, его воображение.
Внимательный может понять, что виновата все таки не некая сила, о которой я говорил, а скорее всего молодой человек. Он обещал девушке счастье. В одном эпизоде он что-то говорит ей и дышит дымом от сигарет ей в лицо. Это как бы намек, что пыскает «дым в глаза». Подтверждение тому — его воображаемые отношения с воспитательницей. Она говорит, что ее новый знакомый соврал ей, представившись другим человеком. Т. е. наш главный герой снова пытается обманом строить любовь. Но повязка с ее глаз однажды будет сорвана. Он сам признается, что если даже она ему изменит, виноват будет он. Так и есть.
Что могло сохранить любовь? Возможно, дети. Они пару раз упоминают, что мечтали о детях. Прямой намек автора в персонаже из кафе. Он показывает своих «детей» — медвежат. И как счатслива героиня, когда играется с ними.
«Я всегда боялся, что случиться что то страшное. Любовь даруется человеку на всю жизнь. Ее нельзя транжирить. Любовь как деньги — ее надо тратить постепенно. Мы же с тобой — те еще транжиры. Хотим выжать из нее весь сок сразу. «
«А я у тебя сладкий или горький?».
«Я решила дать семилетним чувствам еще шанс».
«Ты мне больше нравишься без макияжа».
«С макияжем ты выглядишь лучше, взрослее».
10 из 10
Сильное эмоциональное впечатление оказывает фильм буквально с первых минут. Два персонажа, и тетива, натянутая между ними, создает напряжение. Понимаешь, что лук скоро выстрелит. И смертельная стрела полетит в их отношения, безнадежно уничтожив. Но пока, они борются. Вернее их подсознание. Оригинальная подча мыслей, чувств и переживаний 2-х персонажей через их воображение передано невероятно гладко и тонко. Аллегории, намеки, иносказания повсюду. Произведение очень многогранно. Молодые люди прожили вместе 7 лет и уже на пороге расставания. П