Романтичная и весёлая, очень остроумная музыкальная комедия Григория Александрова "Весна", вышедшая спустя два года после войны, полная солнечного света, позитивных настроений и радостей безоблачной мирной жизни, сразу же надолго полюбилась зрителям самого разного возраста. В главной роли фильма режиссёр снял свою Музу - жену Любовь Орлову, одну из первых советских кинозвёзд. ПеревоплощениеВесна для каждого человека - это время новых свершений и чувств, рождения свежих эмоций и ожиданий, будущих приключений, впечатлений и свершений. Именно весной молодой перспективный режиссёр Аркадий Громов предложил Вере Шатровой, подающей надежды артистке оперетты, сняться в своём фильме об учёных, где ей предстоит перевоплотиться в Ирину Петровну Никитину - женщину, занимающую ответственный пост руководителя Института солнца. Шатрова и Никитина (Любовь Орлова - в двух ролях) удивительно похожи внешне, но, по мнению окружающих и знающих их людей, очень заметно отличаются характерами. Актриса кажется более беспечной и раскованной, слегка сумасбродной и озорной, способной на необдуманные поступки. От Никитиной все ожидают педантичной строгости, серьёзности, даже академичности, но уж никак не легкомысленного решения поменяться с Шатровой местами для достижения своей цели, что она сделала без особых колебаний и сомнений. После хитрости этих двух девушек "с подменой" они сразу начинают попадать в самые удивительные и невероятные обстоятельства, при которых выясняется, что учёные особы умеют шутить, смеяться, кокетничать и даже петь, а артисткам не чужды здравый смысл, рассудительность, изобретательность и находчивость... АфоризмыВ народе мгновенно разошлись на цитаты фразы из любимого фильма, типа заявления Никитинской экономки Маргариты Львовны (Фаина Раневская), примеряющей перед зеркалом шляпку: "Красота - страшная сила", или афоризма её "поклонника" - нерадивого институтского лаборанта Бубенцова (Ростислав Плятт): "Где бы ни работать, только бы не работать" и масса других не менее остроумных высказываний. Эта знаменитая кинолента снималась на студии "Баррандов" в Чехословакии, менее пострадавшей за годы войны и оснащённой более передовой техникой. Однако в титрах фильма его киностудией назван российский "Мосфильм" с появившимся впервые логотипом в виде памятника, созданного скульптором В. И. Мухиной "Рабочий и Колхозница".