Эмилио не самый приятный человек на земле. В прошлом — профессор математики, в настоящем он привык держать людей на расстоянии. Неизменный атрибут пенсионерского релакса в виде телевизора и интернета он заменяет разгадыванием судоку и прослушиванием классических мелодий. Отношения с дочерью находятся на грани нервного срыва, да Эмилио до этих отношений все равно; единственное, что всерьез начинает беспокоить 70-летнего старика, что его прогрессирующий Альцгеймер способен отнять единственное волшебство в его жизни — подростковую влюбленность, так и не осмелившуюся оформиться в будничное чувство мира и покоя.
На языке оригинала название фильма звучит как «Жить дважды». Удивительно, но не только российские прокатчики любят вносить поэтические коррективы в переводы кинолент. Так, испанская «Жить дважды» по мановению нетфликсовой палочки приобретает романтический довесок в виде «любишь однажды». Хотя уместнее было бы заменить слово «любовь» на «влюбленность». Ведь именно этому чувству посвятила свой фильм режиссер Мария Риполл. А сценаристке Марии Мингез достаточно одной фразы, вложенной в уста престарелого Эмилио: «Маргарита была для меня числом «Пи»», т. е. загадкой, волшебством в океане чистой логики, чтобы смягчить сердце дочери (а может и скептически настроенного зрителя), искренне желающей сделать своего отца счастливым.
Лично мне на ум приходят две картины, в которых взаимоотношения близких людей и больного синдромом Альцгеймера рассматривались под прицелом микроскопа — это «Вдали от нее» и «Все еще Элис». Мария Риполл и вся ее компания будто воспользовались советом Александра Прошкина и решили взять из американского кинематографа все самое лучшее. Альцгеймер — страшная болезнь, от которой (что еще страшнее) не застрахован никто. Можно иметь ученую степень и слыть заклинателем чисел, а к 70-ти годам превратиться в овощ, который не способен сделать элементарное вычисление. Эта ничтожность человека перед загадками мозга, жалит сильнее любой физической боли. Риполл очень тонко и ненавязчиво удалось показать обратный процесс становления личности — то, как человек теряет себя. Теряет связь с близкими. И погружается в свои далекие воспоминания. Самое важное, что режиссер доносит до зрителя драму, способную стать близкой каждому из нас, не при помощи эмоционально выматывающей документалистики, а с помощью комедии. Не стоит удивляться, но в «Жить дважды» есть место и «Маленькой мисс Счастье». Дуэт дедушки и внучки (Оскар Мартинес и Мафальда Карбонелл) получился по-настоящему душевным и непосредственным. Их труды были оценены по достоинству на вручении премии «L`Audiovisual Valencia». Также картина Марии Риполл победила еще в 4 номинациях — Лучший фильм, Лучший сценарий, Лучший саундтрек и Лучший дизайн костюмов.
Пусть Мария и снимала кино о старческом слабоумии, но нацелено оно на молодую аудиторию. Фильм смело можно смотреть с детьми. Ведь именно им адресовано зашифрованное послание «Жить дважды» — не тяните с любовью, влюбляйтесь как можно раньше! Воспоминания о ком будут согревать наши последние дни — тайна, ради которой стоит жить.
Эмилио не самый приятный человек на земле. В прошлом — профессор математики, в настоящем он привык держать людей на расстоянии. Неизменный атрибут пенсионерского релакса в виде телевизора и интернета он заменяет разгадыванием судоку и прослушиванием классических мелодий. Отношения с дочерью находятся на грани нервного срыва, да Эмилио до этих отношений все равно; единственное, что всерьез начинает беспокоить 70-летнего старика, что его прогрессирующий Альцгеймер способен отнять единственное волшебство в его жизни — подростковую влюбленность, та