«- Я получу огромное наслаждение убивая тебя медленно.
— Взаимно.» (с)
До середины нулевых от Стивена Сигала всё ещё поступали крепкие боевики. «Вне Досягаемости» — американско — польского производства, как раз один из них. Разумеется, к 2004 -ому году всеми любимый Никко уже подрастерял былую форму, превратившись из статного, поджарого красавца в тучного, пожилого дядьку. Но, справедливости ради стоит заметить, что чисто технически вышедший до этого боевик про профессора — археолога, который из — за убийства жены вступает в схватку с якудзой — был значительно ниже, хотя и стоил столько же (20 миллионов $). Сразу заметно, что режиссёр данного фильма По — Чин Леонг — профессионал своего дела. Хотя ни прежние, не последующие его работы я не видел. По крайней мере здесь он, что называется всё «правильно сделал»: сюжет у фильма линейный (не суть, что предсказуемый — когда это у Стивена Сигала было иначе?), экшен довольно разнообразный (разве что нет авто — погонь) и грамотно чередуется с «болтливыми» эпизодами. К слову, отрадно и то, что вопреки традиции персонаж Стивена Сигала тут не является ходячим пособием по философии буддизма, и не проповедует своим врагам азбучные истины о природе добра и зла, прежде чем как следует надрать тем задницы. Согласен, это делает героям непобедимого мастера по айкидо честь, мол — они запросто могли бы всех разом уложить, но всё ж таки пытаются найти с недругами какой то компромисс и избежать кровопролития. Но раз за разом наблюдать одно и тоже как то скучно, охота динамики в развитии сюжета. Поэтому вероятно, здесь персонаж Стивена Сигала даже практически не вступает в переговоры с противниками, а сразу отправляет их в «страну вечной охоты». Даже рукопашных драк в фирменном, сигаловском стиле не так уж много — всё обычные больше перестрелки. Не думал, что когда не будь скажу это — но конкретно этому фильму такой подход идёт. Создаётся реалистичная, напряжённая атмосфера, которая полагается фильму подобного жанра.
Правда определённых клеше всё же не удалось избежать. Стивен Сигал как обычно предстаёт в образе какого то супер — пупер крутого агента засекреченной американской элиты спецназа, на счету которого масса тайных и ответственных операций. С таким «послужным» списком не выходят на пенсию — так как он слишком многое знает, его же контора хочет от него избавиться. Поэтому Билли Рэй Лессинг живёт в какой то лесной глуши, на окраине маленького горного городка в провинции, и занимается для отрады душевной лесничеством. А так же ведя переписку с одной из своих подопечных, которых он помогал устраивать в европейские школы — интернаты, сразу после того как ушёл в отставку. Но вдруг, письма от Ирены — девочки из Польши перестали приходить. Желая выяснить причину, герой летит в Варшаву, где узнаёт от директрисы интерната, что его девочка сбежала. Не веря явно в чём то замешенной, что то скрывающей женщине, Билли Рэй решает сам во всём разобраться. Вскоре директрису находят убитой, а на его след выходят как местные полицейские, так и его старые коллеги по канторе. А тут ещё выясняется страшная правда — оказывается всё это время за его спиной преступная группировка, нити которой тянутся на самый верх, проворачивала грязный бизнес по торговле детьми, и все те которым как герой думал, он помог — на самом деле попали в лапы мерзавцев. Воспылав праведным гневом, Билли Рэй бросается на поиски людей увёзших девочку Ирену. Те же, в свою очередь узнав о нём, решают избавится от назойливого, выведшего их на чистую воду «лесничего»…
Помогать в поисках похищенной девочки ему будут воспитанник того интерната — ушлый паренёк — карманник, и смелая девушка — коп, ведущая «мёртвое» дело о пропадающих из детских домов детях. Сюжет интересный, герои симпатичные, актёры интернационального состава харизматичные. Что ещё нужно хорошему фильму категории «Б»? Если это кино остросюжетного жанра, то ещё толковая операторская работа и по возможности классный саундтрек. Но и с этим у картины По -Чин Леонга полный порядок. За камерой стоял Ричард Крудо (снимавший самые разные фильмы от «Американского Пирога» до «Законов Бруклина»), который смог правильно заснять все сцены драк и перестрелок, скрыв при этом физические «изъяны» Стивена Сигала (скорость «маханья» рук уже не та и опять же лишний вес), позволив ему, как прежде в эпизодах спаррингов солировать на экране. Особенно хочется выделить две экшен — сцены: первая драка с его участием, которая происходит в лесной хижине, с приехавшими его арестовать коллегами (невозможно не поразиться той лёгкости, с которой Стивен Сигал при помощи пары приёмов скрутил и раскидал словно щенят шестерых здоровых мужиков!); а во второй сцене он мериться с героем Мэта Шульце в искусстве владения холодным оружием (насколько же красива сцена их решающего поединка на рапирах во дворе старого, архитектурного здания). Запоминается также сцена яростной перестрелки в роскошном европейском борделе. Думаю эпизод в котором герои Стивена Сигала и Робби Ги после перестрелки выходят на встречу друг — другу, предлагая сразиться «на кулачках», аргументируя это тем, что у них кончились патроны — всем запомнится благодаря своей, действительно неожиданной развязке…
Если вам нравится Стивен Сигал, и вы смотрели его последние боевики, то этот фильм вам понравится точно. В картине гармоничное сочетание интересного сюжета (написанного Тревором Миллером и Джеймсом Таунсендом), убойной харизмы Стивена Сигала и обилие качественно поставленного экшена. Говоря откровенно, то «Вне Досягаемости» можно было бы вполне выпустить и в международный кинотеатральный прокат. Один из тех очень редких случаев, когда за деньги отпущенные на съёмку продюсерами, удалось снять очень качественный фильм, который всё ещё держал персональную марку качества. Как жаль, что времена так разительно изменились, и сегодняшний Стивен Сигал уже некогда не станет прежним…
«- Я получу огромное наслаждение убивая тебя медленно. — Взаимно.» (с) До середины нулевых от Стивена Сигала всё ещё поступали крепкие боевики. «Вне Досягаемости» — американско — польского производства, как раз один из них. Разумеется, к 2004 -ому году всеми любимый Никко уже подрастерял былую форму, превратившись из статного, поджарого красавца в тучного, пожилого дядьку. Но, справедливости ради стоит заметить, что чисто технически вышедший до этого боевик про профессора — археолога, который из — за убийства жены вступает в схватку с яку