Учитывая, что в главной роли Лиам Нисон, я нисколько не опасался нарваться на плохой фильм. А зря. Тогда я ещё не знал, что среди двух соавторов сценария — известная специалистка по этическим проблемам цивилизации Эбби Эверетт Жак. И даже, кабы знал, это вряд ли бы меня насторожило.
Главная идея Эбби Эверетт Жак — пагубность «цивилизации белых мужчин». И необходимость сплочения всех меньшинств для борьбы с этим злом. А главное средство борьбы — демонтаж смысловых основ, или, как она сама это называет, «рассасывание тупиков, благодаря нетрадиционному взгляду на вещи максимально разнообразных коллективов». Это в моём несколько вольном пересказе и переводе её идеи.
И вот, со всей мощью своего нетрадиционного интеллекта, мадам взялась за Лиама Нисона. Вернее, за полковника Карвера. Вернее, за саму идею мужества и борьбы за жизнь. Ответ мадам предложила простой: не надо бороться за жизнь, тогда и бороться за жизнь будет не надо. Она только не додумала до конца: что будет, если кто-то останется слишком человеком, чтобы внять её «мудрой» идее. Что, если полковник Карвер (балбес, надобно сказать, из балбесов и растяпа из растяп, даром что «настоящий полковник») передумает трансформироваться в ласкового хиппи, что он, похоже, делает на протяжении всего фильма. Короче, я лично поставил 2 балла, но кому-то этот плод новомодных американских веяний может и понравиться. С учётом жанра, финал напоминает плевок в лицо зрителю. От неожиданности можно пережить катарсис.
Учитывая, что в главной роли Лиам Нисон, я нисколько не опасался нарваться на плохой фильм. А зря. Тогда я ещё не знал, что среди двух соавторов сценария — известная специалистка по этическим проблемам цивилизации Эбби Эверетт Жак. И даже, кабы знал, это вряд ли бы меня насторожило. Главная идея Эбби Эверетт Жак — пагубность «цивилизации белых мужчин». И необходимость сплочения всех меньшинств для борьбы с этим злом. А главное средство борьбы — демонтаж смысловых основ, или, как она сама это называет, «рассасывание тупиков, благодаря нетради