Поезд с «разнокалиберными» пассажирами в темное время суток неожиданно ломается посреди железной дороги подле глухого леса. Молодой борт-проводник Джо, «пролетевший» мимо должности супервайзера и назначенный на дежурство не по графику, полностью берет ситуацию под свой контроль. Вечер перестал быть томным в тот самый момент, как машинист решил выбраться из кабины, дабы ознакомиться с поломкой, но внезапно был схвачен и разорван в клочья чем-то доселе неизвестным…
Вервольф-муви недавно созданной компании «Starchild Picture»s от маститого режиссера Пола Хайета.
Однозначно Хайет ориентировал картину на западный рынок, в частности на жителей Соединенных Штатов, тем удивительнее лицезреть такое от британцев. Голимый пафос, неадекватное поведение почти всех из большей массы персонажей, слабомотивированные поцелуйчики (Эллен на работе совершенно не замечала Джо, а тут за полтора часа увидела в нем суженого-ряженого) определенно этому способствуют. Непростительно, Пол! За каким чертом прикреплять к картине название «Вой» не совсем понятно. Уж не на лаврах ли классической франшизы хотели сыграть авторы? Оригинальность улетучилась вместе с ответом на вопрос, зато выли оборотни будь здоров. Теперича разговор пойдет о спецэффектах. Я этого очень опасался и это «это» все-таки произошло. Нет, здесь присутствуют хороший грим и качественные «мясные» сцены с рваными ранами от укусов, выдранной плотью, проткнутыми туловищами. Хорошо. Для чего была нужна халтурная компьютерная графика (оборотни на дальних планах и иногда передних), а также CGI и аниматроника — заменители нормальных механических эффектов, остается только догадываться. Когда всего этого в меру, то никаких вопросов, но даже на крупных планах на монстрах, хоть и выполненных частично со знанием дела, имеются «пиксели». И не надо было распинаться отдельных громогласным форумчанам, что сие представляет собой картину, словно пришедшую из 80-х., потому что все не так, как кажется на первый беглый взгляд. Пожалуй, надо отдать должное создателю за грамотное расходование предоставленными бюджетными средствами, которыми он распорядился умеючи. Сразу же обращает на себя внимание актерский состав. Эдварда Спелирса, исполнителя роли главного героя, зачем-то в титрах запихнули в самый конец. А для чего тогда звали? Эллиот Кауэн, сыгравший Эдриана, как всегда на высоте. Я постоянно вижу этого актера в историко-приключенческом сериале с элементами мистики и фантастики «Демоны Да Винчи». Немного необычно было наблюдать его в другой роли. Запомнился в положительном аспекте Сэм Гиттинс — профессионал, но мало задействованный Хайетом. Любимицу Хайета актрису Рози Дэй быстро оприходуют еще в первой половине фильма, то же самое произойдет и с любимцем всех британских(и не только) постановщиков — Шоном Пертуи. Если говорить про общий знаменатель актерской игры, то не все выложились на полную, сыграв несколько вяловато, включая Шону Макдональд и англичанина с внешностью индуса Амита Шаха. Родители последнего, по всей видимости, в молодости эмигрировали из Индии. Вообще, складывается впечатление, что индусов в Англии не меньше, чем у нас таджиков. Глядя на артистов индийского происхождения в европейском кино у меня появляется улыбка на лице и тут же вспоминается их «Танцор диско» с Митхуном Чакраборти во главе. Стремление британцев гнаться за американцами очень настораживает, поскольку скорее последним надо поучиться у первых в естественном проявлении эмоций, а не кривлянии всеми частями тела. Обнаженки нет, как раз тот случай, когда не особливо она нужна. С атмосферой беда(поначалу было обнадеживающе), вроде и антураж приятный, в то же время режиссеру не удалось реализовать и части саспенса, имея на руках такой сценарный замысел. Потенциал был. Пугающих моментов практически не было. Обратите внимание на проблески юмора, как такового не случившегося по причине неопределенности, что именно снимает Пол Хайет. Во всяком случае его «Дом терпимости» был на порядок лучше, нежели «Вой», хотя я склонен заниматься просмотром преимущественно хоррора в его первозданном виде. Операторская работа без каких-либо претензий — стандартные ракурсы, которые местами переростали в нечто бОльшее. Музыкальное сопровождение минималистично, что само по себе не сильно вредит картине. Некоторые сюжетные линии оборваны, снова женский пол оказывается «уживчивее» мужского, необходимо кардинально менять подход к таким дискридитирующим промахам. Концовка несколько обрублена и нецелостна — видимо второй части быть!
Разговоры про претендентство на звание лучшего фильма ужасов 2015-го года я поднимать по поводу данной ленты не собираюсь. «Ужасолюбы» могут напомнить мне про знаменитую фразу «за неимением большего», но не тот это случай, когда уместно заявлять подобное. По крайней мере мне довелось посмотреть более удачные работы. Можно на период оставить в покое разговоры про очарование культовыми картинами 80-х, 90-х годов, не сетуя, что больше такого не будет никогда, а лучше вспомнить, например, что в начале-середине «нулевых» тоже встречались настоящие жемчужины. И лишний раз с сожалением констатировать, что и подобного уже не встретишь в мире «страшного» кино. Пересматривать второй раз желания не возникает, но посоветовать ознакомиться с картиной Хайета можно, как в шумной дружной тусовке, так и одному. Здесь все же есть на что глянуть, чему удивиться, вот только вряд ли испугаться. Заключающее резюме скорее положительное, чем негативное.
6 из 10
Поезд с «разнокалиберными» пассажирами в темное время суток неожиданно ломается посреди железной дороги подле глухого леса. Молодой борт-проводник Джо, «пролетевший» мимо должности супервайзера и назначенный на дежурство не по графику, полностью берет ситуацию под свой контроль. Вечер перестал быть томным в тот самый момент, как машинист решил выбраться из кабины, дабы ознакомиться с поломкой, но внезапно был схвачен и разорван в клочья чем-то доселе неизвестным… Вервольф-муви недавно созданной компании «Starchild Picture»s от маститого режи