Определенно Алексей Федорченко (режиссер картины) один из лучших, если не самый, документалист нашей страны. Который способен синтезировать художественные и документальные стили создавая что-то нечто особенное. Это новый подход к фильмам о ВОВ, новый взгляд. И казалось бы весь ужас и мерзость войны уже показали многократно, но Федорченко находит способы взглянуть по-новому.
Фильм о том, что у войны не «детское лицо». Ребенок, маленькая девочка. чье детство украдено и уничтожено. Видно как она взрослеет поминутно. Об этом говорит жестокая и очень холодная сцена знакомства зрителя с ней: она просыпается в земле среди трупов. Фильм очень хорош в своем жанре. Диалогов крайне мало и введены они по необходимости. Весь фильм мы наблюдаем за тем как девочка, перехитрив полицаев пытается выжить в одном помещении, прячась в камине.
И казалось бы к середине фильм должен наскучить, но Алексею Федорченко удается держать внимание зрителей, невольно начинаешь сопереживать Анее и ужасаться тому к чему привела ее война. Да, местами картина похожа на инструкцию по выживанию или учебный фильм о том что нужно делать, если вдруг война а ты спрятался в камине. В целом картина очень сильная и еще раз но с нового ракурса говорит об ужасе войны, говорит иначе всех предыдущих.
Определенно Алексей Федорченко (режиссер картины) один из лучших, если не самый, документалист нашей страны. Который способен синтезировать художественные и документальные стили создавая что-то нечто особенное. Это новый подход к фильмам о ВОВ, новый взгляд. И казалось бы весь ужас и мерзость войны уже показали многократно, но Федорченко находит способы взглянуть по-новому. Фильм о том, что у войны не «детское лицо». Ребенок, маленькая девочка. чье детство украдено и уничтожено. Видно как она взрослеет поминутно. Об этом говорит жестокая и