Сам по себе фильм содержит много интересных фактов и мыслей, которым можно посвятить не одну страницу рассуждений и часы споров, но не в рамках обзора, потому что по ходу придётся раскрывать детали сюжета. Поэтому я пойду по другому пути, раскрыв атмосферу представленного в фильме Дикого Запада, а также попробую разобраться, кто же такие эти американцы?
В центре сюжета находится семья Прескоттов, по воле главы семьи Зебулона Прескотта отправившаяся на поиски лучшей жизни, и, по мере того как сменяются их поколения, показываются этапы завоевания и освоения Запада.
Познакомившись с ключевыми персонажами, попробуем понять, что же ими движет? Зебулон — трудолюбивый, храбрый, непреклонный мужчина, который, имея уже 2х дочерей на выданье, так и не смог найти себе места, что толкает его на опасную авантюру с переселением. Его дочь Ив — мечтательная и романтическая девушка, грезящая о том единственном мужчине, образ которого сложился у неё из романов, не очень-то и приспособленная к жизни. Вторая же дочь — одержима идеей одновременно яркой и богатой жизни с возможностью делать лишь то что ей хочется.
Что же объединяет этих столь не похожих друг на друга людей? Они выпадают из сложившегося в то время социума. Если это фермер — то ему не сидится на месте; охотник, любящий одиночество и просторы угодий, в городе превращающийся в агрессивного пропойцу; шулер-авантюрист, у которого горит под ногами земля; дочка простого фермера, мечтающая о богатстве и роскоши, достаточно смелая, чтобы отправиться на его поиски, руководитель строительства железной дороги, одержимый победой над конкурентами не меньше, чем Наполеон, ну и, конечно же, многочисленные бандиты. Их всех не устраивает то, что они имеют сейчас, и они стремятся к большему.
Преодоление препятствий и бедности, борьба с дикой природой, постоянные взлеты и падения, риск — вот через что проходили первые поселенцы и что закаляло характер тех, кто выжил и закрепился. И при этом каждый из героев делал это по-своему: кто-то трудом и упорством, кто-то хитростью, кто-то грабежом и обманом.
По ходу фильма становится понятно, почему у индейцев нет ни малейшего шанса против этой орды (этих завоевателей). У индейцев всё есть, на протяжении поколений они научились жить в гармонии с природой и довольствоваться тем, что она дает, единственное, что они хотят, — это прогнать непрошеных гостей. В то время как эти гости после каждой атаки лишь становятся умнее и лучше подготовлены и более укрепляются в своем стремлении получить желаемое. Неуёмная жажда личной свободы и личного счастья, поддерживаемые жизнелюбием, умением подниматься после падения и учиться на своих ошибках — вот какими показаны нам американцы, завоевавшие Запад.
Вот что еще бросилось мне в глаза — отсутствие больших форматов, как в лучших вестернах тех лет. Это немного непривычно, из-за чего не сразу узнаешь знакомых актеров, но, конечно же, не Илайя Уоллака, хотя Гант, конечно же, не Туко из «Хороший, плохой, злой», но своей дружелюбной легкостью, насквозь пропитанной скрытой угрозой очень того напоминающий. Но большие форматы не вяжутся со стилем изложения, выбранным режиссёром, чем-то похожим на стратегический и обобщающий взгляд командующего на карту сражения.
Мне фильм показался немного затянутым, с налётом идеализации и излишне пафосный, но таков уж жанр.
7 из 10
Сам по себе фильм содержит много интересных фактов и мыслей, которым можно посвятить не одну страницу рассуждений и часы споров, но не в рамках обзора, потому что по ходу придётся раскрывать детали сюжета. Поэтому я пойду по другому пути, раскрыв атмосферу представленного в фильме Дикого Запада, а также попробую разобраться, кто же такие эти американцы? В центре сюжета находится семья Прескоттов, по воле главы семьи Зебулона Прескотта отправившаяся на поиски лучшей жизни, и, по мере того как сменяются их поколения, показываются этапы завоев