Многих вводит в заблуждение тематика картины. Зритель, ожидающий банального триллера, выстроенного на фоне политических реалий описываемого времени, будет разочарован.
Фильм на самом деле — одно из самых энигматичных и метафизических произведений Алена Рене. Вполне социальный сценарий в руках Рене превратился в философскую поэтическую притчу, выражающую и переосмысливающую идеи хайдеггеровского «Пути к языку», вышедшего в 1957 году. Идеи, витающие в коллективном бессознательном европейских интеллектуалов, выходящие за рамки набившего уже оскомину сартровского экзистенциализма. Еще не написал свою «Символический обмен и смерть» Бодрийар, но примерно в одно время Риветт снял «Париж принадлежит нам», Годар — «Альфавиль», Рене — «Война окончена» — кинематографические предтечи бодрийаровского постмодерна.
Фильмы, объединенные одной тематикой — изображением социума как вторичного мира навязанных культурных симулякров.
Для достижения истинной реальности — Мадрида у Рене необходимо знать систему паролей. У Годара — понимать абсурдный язык в «Альфавилле». У Риветта — понимать конспирологические правила игры.
Если смотреть «Война окончена» через призму Бодрийара и Хайдеггера, а не привычного реализма, фильм являет словно выписанную невидимыми чернилами совершенно иную плоскость восприятия.
Каждый кадр, каждая реплика, каждый сюжетный поворот становится таинственным гештальтом этого нового, заманифестированного Хайдеггером языка, содержащим в себе подобно кванту сознания и единицу и вечность.
Дорога к Мадриду героя — метафора духовного поиска в лабиринте иллюзорной реальности заданных догм и ложной символики.
Многих вводит в заблуждение тематика картины. Зритель, ожидающий банального триллера, выстроенного на фоне политических реалий описываемого времени, будет разочарован. Фильм на самом деле — одно из самых энигматичных и метафизических произведений Алена Рене. Вполне социальный сценарий в руках Рене превратился в философскую поэтическую притчу, выражающую и переосмысливающую идеи хайдеггеровского «Пути к языку», вышедшего в 1957 году. Идеи, витающие в коллективном бессознательном европейских интеллектуалов, выходящие за рамки набившего уже оск