Режиссер: Эльдар Рязанов
Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление...
Актеры: Ольга Волкова, Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Никита Михалков, Нонна Мордюкова, Михаил Кононов, Анастасия Вознесенская, Александр Ширвиндт, Татьяна Догилева, Станислав Садальский, Темурмалик Юнусов, Эльдар Рязанов, Алла Будницкая, Александр Пятков, Анна Фроловцева, Виктор Борцов, Жанна Александрова, Ибрагим Барги, Анатолий Скорякин, Раиса Этуш, Татьяна Игнатова, Алексей Коняшин, Григорий Михайлов, Нина Палладина, Максим Сигал, Александр Горбачев, Владимир Мышкин, Николай Маликов, Андрей Рабинович, Ирина Комарова, Петр Кузнецов, Евгений Семенов, Вера Петрова, Виталий Леонов, Зинаида Божко, Петр Олев, Станислав Михин, Юрий Мартынов
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 21 мин
Ключевые слова: Лирические комедии, Драмы отношений, Отечественный фильм, Отреставрированное кино и мультфильмы, Отечественный кинематограф 70-80-х годов, Фрейндлих Алиса Бруновна, Отечественное кино 70-80-х годов, Арбуз, Вокзал, Женщина, Женщина-официант, Мужчина, Пианист, Поезд, Ресторан, Свидание, Ссора
Пишу свою рецензию, как представитель молодого поколения. Посмотрев данный фильм мне в голову сразу пришло знаменитое выражение: «От любви до ненависти один шаг». Сразу хочу отметить, что картину легко смотреть: она понятна, без лишних ответвлений, что в союзе с натуральной актёрской игрой способствует приятному и вдумчивому просмотру. Интересна концепция происходящего: сюжет строится не на том, к чему герой изначально шел (поездка в город Грибоедов), а на событиях, в которых он оказался по случайности. Сама история строится на слу
Если не все, то большинство фильмов Рязанова можно назвать шедеврами. Каждое кино неповторимо, я могу бесконечно пересматривать и «Забытую мелодию для флейты», и «Невероятные приключения итальянцев в России», но «Вокзал для двоих» превосходит остальные фильмы. Пожалуй, так же сильно нравится только «Ирония судьбы», но и она, так любимая мною, кое в чём проигрывает перед «Вокзалом…». Ситуация с Лукашиным оригинальная, интересная, и в плане характеров и поступков героев реальна, а вот в техническом плане нет: несоответствия реальност