Божечки мои, какой прекрасный, злобный, неполиткорректный фильм сняла эта белобрысая датская овца! Не все блондинки.. .
Патриотично настроенные граждане возмущены неверным изображением войны в Югославии — сербы насилуют албанцев, а не наоборот, полностью разделяю ваше возмущение, но уважаемые, неужели вы не заметили, что война в этом фильме — фон для развития сюжетной линии? Фильм вовсе не о войне, он о людях, поставленных в сложнейшие жизненные обстоятельства.
Срджан Васильевич — настоящий ницшеанский сверхчеловек, он стоит выше морали и условностей, его влечёт жизнь в самых крайних проявлениях, для него не существует ничего кроме выгоды, в условиях, когда окружающие охвачены патриотическим порывом и призывают защитить свою расу, он рассудительно замечает ebal ya tvoyu rasu, и отправляется в Белград использовать новые, открывшиеся с войной возможности. Адрию он спасает от нацеленного на неё сербского члена не потому, что он — гуманист, или испытывает к ней симпатию, поначалу она для него — вещь, симпатичная сучка, которая может пригодится, он делает это из прагматизма.
Постепенно его отношение к ней изменится, Срджан полюбит Адрию, но очень интересной любовью, выражающейся формулой «сам не сплю и другим не дам», поэтому дурачок осмелившийся заговорить с ней в баре, получит в подарок улыбку Гуинплена, и навсегда останется «человеком который смеётся». Единственная совместная сексуальная сцена Срджана и Адрии длится ровно три секунды, такое бывает в случаях, когда слишком долго ждёшь, и слишком сильно любишь. Срджан — хищник, яркий, опасный, обладающий тем самым шармом, который делает плохих парней неотразимыми для экзальтированных девчонок. Тем нелепее смотрится союз Адрии с травоядным американцем Шоном, единственным достоинством которого является умение бегать по стенам (жалко, что не по потолку).
Кудрявый барашек Шон выглядит вялым, инфантильным, (в разгар любовной сцены он бежит посмотреть в окошко — там можно увидеть что — нибудь интересненькое!)серым и никчёмным на фоне живого, яростного Срджана. Они — люди с разных планет, Срджан — человек войны, Шон — один из тех никчёмных мальчиков, что до седых волос трясут мудями, катаясь на скейтах. Гундосый, как все американцы, он беспомощно гнусит в опасных ситуациях, молитвенно складывает ручки перед грудью, в общем он — обычное парнокопытное, единственное, что может объяснить страсть Адрии к такому экземпляру — наличие у него жеребячьих чресел.
Бурные, витальные страсти Срджана против вяленького буржуазного булькания Шона — как говаривал Станиславский — не верю! Адрия любит Срджана и смотрит на него овечьим взглядом, о она вся течёт эта девочка, а у него глаз «замылился», он её просто не видит, до определённого момента. Волшебная сцена в которой Адрия освободится от своей одержимости Срджаном, всё будет очень больно, кроваво, как в жизни. Адрия многому научится у Срджана (сцена в русском борделе), что может дать ей такой овощной кавалер как Шон?
Простреленные головы, отрезанные, откушенные пальцы, изнасилования — в этом фильме много того, что радует глаз закоренелого садиста, фильм великолепен, честное извращенское! Рьё Расмуссен — неплохой режиссёр, все сцены с участием Срджана сняты в монохромной цветовой гамме, зато Шон показан в цвете, идея ясна, не так ли? Интересное решение режиссёра — перестрелка в борделе снята сверху, разбитое на клетушки пространство с мечущимися шлюшками и клиентами — настоящий «Человеческий зверинец».
P.S
Идёт подготовка к съёмкам нового фильма режиссёра Расмуссен, сценарий написал Кроненберг (абсолютно безумный мизантроп, почитайте его «Употреблено»), сдаётся мне, что это будет комедия.
10 из 10
Божечки мои, какой прекрасный, злобный, неполиткорректный фильм сняла эта белобрысая датская овца! Не все блондинки.. . Патриотично настроенные граждане возмущены неверным изображением войны в Югославии — сербы насилуют албанцев, а не наоборот, полностью разделяю ваше возмущение, но уважаемые, неужели вы не заметили, что война в этом фильме — фон для развития сюжетной линии? Фильм вовсе не о войне, он о людях, поставленных в сложнейшие жизненные обстоятельства. Срджан Васильевич — настоящий ницшеанский сверхчеловек, он стоит выше морали и