Давно известно, что на стыке эпох и при смене формаций происходит взрыв интереса ко всему непонятному, иррациональному и мистическому. Как пример, в последние годы перестройки на волю вырвались, словно джинны из бутылки, всякого рода «провидцы`и«пророки». А по большому счету- шарлатаны и мошенники, подобно жуликоватому гуру из фильма (С. Векслер).
Мало кто из таких сенсеев серьезно считался с собственным околонаучным бредом. Чаще всего, сквозь слова о предвидении и предсказаниях, явно был слышен смех авгура, заботящегося исключительно о собственном барыше. В фильме сделана попытка показать сущность дельцов от магии, сознательно и хитро вводящими в заблуждение других. Именно в этот момент, волею судьбы, главный герой Дима чуть было не загнал себя в ловушку, благодаря собственной впечатлительности и тяге к непознанному. Отсидеться в укромном уголке, переждав злополучный день, или рвануться навстречу опасности, проверяя на «вшивость» самого себя?
Одна из идей этого фильма-оставаться, прежде всего,Человеком. Не столь уж важно-какой год на дворе;какой социальный строй;что за чудеса в моде… Главный герой смог это усвоить в столь юном возрасте- и ему повезло, что рядом оказались и правильный мужик-пилот, взявший его с собой в рейс;и неравнодушный учитель; и друг;и, конечно, любимая девушка. Все те, кому он был реально небезразличен, и кто дал ему возможность поверить в себя и в свои силы, а не в потустороннюю ересь. Жаль только, что постановщиками не проработана до конца идея, не расставлены глубже акценты на характерах героев; да и конфликта, как такового, не ощущается- практически все как бы по верхам…
Запомнилась фраза Димы, при встрече с Леной в парке-«Но, согласись, жизнь полна необъяснимых вещей- йоги,Бермуды, неопознанные летающие объекты, гости из будущего,Несси- наконец!»-какая в тот момент улыбка на лице героини, и уже только за одно это поставишь фильму лишний плюсик… Это ведь не Лена Лукашевич, это уже сама Алиса Селезнева слушает и загадочно улыбается…
Так и хотелось в самый первый раз после просмотра фильма крикнуть ему: «Парень- ты уже идешь рядом с Необъяснимым,Немыслимым и Невероятным- такое случается только раз в жизни, только с ничтожной долей людей на Земле»… А если даже просто взглянуть на главную героиню, как на самую обыкновенную школьницу Лену, все равно проникнешься к ней уважением, и уже невольно подумаешь(после встречи в аэропорту) что такая не предаст.
Красивой музыке от Эдуарда Артемьева-респект. Лишние баллы этот малоизвестный и до конца не проработанный сценаристами фильм получает за наличие известных актеров- В. Ильичев(учитель физкультуры),бабуля(М. Виноградова),бабушка(А. Климова),учительница (Л. Германова) ну и… Наташа, та самая… Превратившаяся с момента «Гостьи из будущего» в очаровательную девушку с теплым светом синих глаз… Некоторая схематичность образа, немногословность, какая-то внутренняя «застегнутость на все пуговицы»- все уравновешивает застенчивая улыбка, гласящая: «а я не могу иначе»…Оценка, с с поправкой на то трудное, пережитое как сон, но до конца не понятое время.
7 из 10…
Давно известно, что на стыке эпох и при смене формаций происходит взрыв интереса ко всему непонятному, иррациональному и мистическому. Как пример, в последние годы перестройки на волю вырвались, словно джинны из бутылки, всякого рода «провидцы`и«пророки». А по большому счету- шарлатаны и мошенники, подобно жуликоватому гуру из фильма (С. Векслер). Мало кто из таких сенсеев серьезно считался с собственным околонаучным бредом. Чаще всего, сквозь слова о предвидении и предсказаниях, явно был слышен смех авгура, заботящегося исключительно о собс