«Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, фильм 1999 года. Мартин Скорсезе снимает часто и почти всегда удачно, старается работать в разных жанрах, управлять разными стилями, смешивать их и производить на свет потрясающие фильмы, большинство которых можно смело называть классикой кинематографа. Правда, на мой взгляд, в новом тысячелетии Мартин начал снимать абсолютно студийные, коммерческие фильмы, ничего общего не имеющие с его великими картинами 20 века. Которые были смелыми и личными, ничего не имевшие общего с пластмассовостью голливудских, конъюнктурных фильмов. Последние работы Скорсезе отличные и неординарные фильмы, но в них явно нет той притягательной энергии авторского кино. Это все мелочи и предрассудки, ворчание поклонника ранних работ Скорсезе.
Стилистика фильма отчетливо напоминает «Таксиста», неудивительно Пол Шредер еще в тандеме с Мартином. Действительно, «Воскрешая мертвецов» имеет много общего с «Таксистом».
Религиозным этот фильм трудно назвать, но вера в нем присутствует, как одна из центральных тем. Вера в чудо, вера в спасение, вера в искупление грехов, вера в свою силу.
Жизнь врача скорой помощи, у которого путается день с ночью, работа с отдыхом, становится не выносимой и иссушающей изнутри главного героя. Врач в белой рубахе, символом чистоты и доверия, символом ангельского присмотра на земле. Кто сказал, что работа ангелом-хранителем легка и интересна — это неправда, она неимоверно сложна и трудна, необходимо рисковать и работать по пятнадцать часов в сутки, работать ночью, когда из тени земли выползает вся человеческая мерзость, дикость, агрессия и безумство. Ведь в загробном мире нет дневного света, зато есть фонари, которые освещают реки Стикса, наводнившие ночной Нью-Йорк, наполнили его болью и страданиями. Туман, грязь и долгожданный чистый, спасительный рассвет, который на время побеждает темноту и дарит часы счастья, наслаждения, спокойствия.
Жизнь у Фрэнка Пирса явно пошла не так, как он хотел. Работа, которая вытягивает из него все жизненные соки, выжигает его изнутри, превращая в сушенный, переработанный продукт. Он это понимает и хочет изменить свой мир, стать нормальным, снять крылья ангела и приземлиться в обыденную жизнь. Но на подсознательном уровне он понимает, что связан с нынешним положением невидимой божественной атласной лентой. Работа, которая дарит людям надежду на спасение и здравствование.
Отчаянные попытки уйти от судьбы, свернуть с пути, никак не получаются. Ведь работа спасать людей, чувствовать ответственность за каждую не удачную попытку и максимально концентрироваться на своей профессиональной деятельности — это те ценности, которые заложены у Фрэнка Пирса.
Потрясающе эффектный, неординарный фильм. Фантазия на тему жизни и смерти на нашей планете. Кино сильное духом и мощное по своей природе.
В фильме задействован мощнейший актерский состав. Здесь столько потрясающих ролей, маленьких, но очень эффектных и милых. Безумный Марк Энтони, Том Сайзмор, здоровенный чернокожий Винг Реймз, как всегда обоятельный Джон Гудман. Патриция Аркетт прекрасна и обворожительна. Девушка теряющая веру и надежду на спасение, на чудотворное воскрешение. И конечно, великолепный бровастый актер Николас Кейдж. Многие мои знакомые уверяют, что он не самый убедительный и талантливый актер, бровки домиком приносят ему миллионы долларов в виде гонораров от фильмов. Возможно Кейдж не самый потрясающий воображение актер, но у него есть ряд больших актерских работ в потрясающих фильмах («Дикие сердцем», «Покидая Лас-Вегас», «Птаха») и это одна из них. Вживание в роль, неуклончивое следование актерской интуиции, которая привносит в образ страдающего врача свою цельность и скрупулезную работу над персонажем. Великолепная роль Николаса Кейджа.
Великолепный фильм от классика кино Мартина Скорсезе. На мой взгляд, этого достаточно что бы посмотреть этот фильм.
Осталось только посмотреть.
8,5 из 10
«Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, фильм 1999 года. Мартин Скорсезе снимает часто и почти всегда удачно, старается работать в разных жанрах, управлять разными стилями, смешивать их и производить на свет потрясающие фильмы, большинство которых можно смело называть классикой кинематографа. Правда, на мой взгляд, в новом тысячелетии Мартин начал снимать абсолютно студийные, коммерческие фильмы, ничего общего не имеющие с его великими картинами 20 века. Которые были смелыми и личными, ничего не имевшие общего с пластмассовостью голливудских, к