Судьба картины "Восточный коридор" - трагична. Достаточно сказать, что в 1967 году в Кишинёве прошел 7-ой кинофестиваль Прибалтийских республик, Беларуси и Молдавии. На котором фильм "Восточный коридор" был признан антихудожественным и снят с конкурса.После этого о фильме забыли, на протяжении многих лет о нем никто не слышал, его никто не видел. Режиссёр фильма - Валентин Виноградов - был уволен с киностудии, фактически, отстранен от кинематографа. А фильм "Восточный коридор" критики назвали "эстетизацией жестокости"."Восточный коридор" действительно стоит особняком в ряду работ белорусских кинематографистов, снятых в то время. Надо сказать, что первая работа Виноградова - "Письма живым" о Вере Хоружей был воспринят достаточно положительно. Даже жанр притчи, в котором его представил режиссёр, не раздражал. В верхах попросили снять фильм о войне. При работе над материалом совместно со сценаристом - Алесем Кучарой - были найдены весьма любопытные судьбы героев минского подполья. Напомним, что судьба минского подполья была печальной. Почти все его участники были арестованы и казнены. Только немногим удалось спастись. И создатели фильма хотели показать войну такой, какая она есть - не с точки зрения воюющей армии, а с точки зрения сопротивления оккупированных территорий. Более того, создатели картины потом признавались, что чем больше изучали материал, тем больше убеждались, что не будут снимать традиционный фильм о войне. Критики потом отметят, что при всех полярных отношениях к картине, она - единственная, снятая на "Беларусьфильме", где была попытка затронуть тему Холокоста, возможно, тему - долготерпения, причем, в высшем - философском - смысле этого слова. Материал был близок как режиссёру, так и сценаристу. Надо сказать, что Валентин Виноградов окончил главный кинематографический вуз страны, который считался островком свободомыслия и диссиденства. Вместе с ним учились Тарковский, Шукшин и Гордон. Алексей Кучара - весельчак в быту, обладал философским складом ума, что, разумеется, отразилась в его работе. Потом скажут, если бы не оценка фильма приверженцами соцреализма, он мог бы повторить судьбу картины "Летят журавли". Но фильм был признан антихудожественным, и не просто положен на полку - забыт. А между тем, создатели нашли весьма необычные декорации. Сцены снимались в Литве и Мирском замке. Который в то время являл собой весьма плачевное зрелище. Виноградов предпочитал работать с не растиражированными лицами. Потому приглашал малоизвестных в то время актеров, а то и вообще - непрофессионалов. Так, на главную роль был приглашен неизвестный пока Регинатас Адомайтис. Непонимание и неприятие фильма руководством страны сделало невозможным его прокат. Рассказывают, что во время просмотра Петр Машеров, встал в середине фильма - и вышел. А секретарь ЦК КПБ по культуре, который дал положительную оценку фильму, спешно был отправлен послом в Польшу.