Режиссер: Режис Варнье
Историческая драма "Восток-Запад" повествует о нелегкой судьбе двух возлюбленных, которым приходится пережить ужасы сталинизма и долгой разлуки. Фильм об искренней любви, способной выдержать любые испытания. Разделенные границейВ 1946 году сталинский СССР принял решение - впустить на территорию страны всех граждан Российской империи, покинувших ее во время событий 1917 года. Сообщение это было многими воспринято с радостью и воодушевлением - среди русских эмигрантов того времени были сильны патриотические настроения, навеянные победой
Актеры: Олег Меньшиков, Сандрин Боннэр, Катрин Денев, Татьяна Догилева, Богдан Ступка, Эрван Байно, Григорий Мануков, Меглена Караламбова, Сергей Бодров мл., Валентин Ганев, Юрий Яковлев
Награды: Оскар, Золотой глобус, Сезар
Продолжительность: 02 ч 01 мин
Ключевые слова: Казнь, Лодка, Пароход, Русский, Театр, СССР, Отношения бабушки и внука, Измена родине, Отношения мужа и жены, Квартира, Море, Мужчина, дающий пощечину женщине, Отношения отца и сына, Связь на стороне, Убийство, Плавание, Брак, женитьба, Застреленный, Выживание, Зверство, Корабль, КГБ, Супружеская измена, Эмиграция, Амнистия, Эмигрант, Упоминание Виктора Гюго, София, Болгария, Арендатор, Мелодрама, Советский Союз, Гулаг, Отношения матери и сына, Допрос, Бассейн, Французский, Письмо, Пропаганда, Франция, Парень, После Второй мировой войны, Возвращение домой, Актриса, Россия, Провокация, Побег, Отдельное проживание, Пловец, Флешфорвард, Пощёчина, Стрельба, Иммигрант, Направление координат в оригинальном названии, Граница, Беспорядочные сексуальные связи, Пересечение границы, Денонсация, 1946 год, Иммиграция, Железный занавес, Путешествие, Упоминание Иосифа Сталина, 1940-е, Сталинизм, Посольство, Неверность, Ссылка, Морское путешествие, Предприятие, Болгария, Секретная полиция, Врач, Паспорт
Этот фильм — ужасен. Какая-то нарочито гротескная картинка сталинской эпохи приправленная классической музыкой. Стереотипные персонажи сразу дающие понять зрителю: вот — плохие, вот — хорошие. Каждый диалог в этом фильме выглядит нелепым, искусственным, концентрация пафоса в игре актеров зашкаливает. Восток-запад начиная со своего названия и заканчивая последним кадром оставляет после себя ощущение даже не претенциозности, а какой-то приторности. Сюжет исключительно банален и полон шаблонов, в фильме нету целостного, объединяющего
«- А вот меня в детстве учили, что не хорошо читать чужие письма. — Значит у нас с тобой было разное детство.» (с) В 90 — ых, на волне эйфории от развала Советского Союза, было модно снимать кино о тоталитаризме системы, душивший в своих стальных объятьях граждан 1/6 суши. В том числе, снимали на эту тему и западные кинематографисты. Иногда они обращались за помощью к российским режиссёрам и артистам, иногда обходились своими средствами. Конкретно этот фильм был снят на деньги французов, их съёмочной командой и под началом франц