Этот фильм — ужасен. Какая-то нарочито гротескная картинка сталинской эпохи приправленная классической музыкой. Стереотипные персонажи сразу дающие понять зрителю: вот — плохие, вот — хорошие. Каждый диалог в этом фильме выглядит нелепым, искусственным, концентрация пафоса в игре актеров зашкаливает. Восток-запад начиная со своего названия и заканчивая последним кадром оставляет после себя ощущение даже не претенциозности, а какой-то приторности. Сюжет исключительно банален и полон шаблонов, в фильме нету целостного, объединяющего стержня,
«- А вот меня в детстве учили, что не хорошо читать чужие письма. — Значит у нас с тобой было разное детство.» (с) В 90 — ых, на волне эйфории от развала Советского Союза, было модно снимать кино о тоталитаризме системы, душивший в своих стальных объятьях граждан 1/6 суши. В том числе, снимали на эту тему и западные кинематографисты. Иногда они обращались за помощью к российским режиссёрам и артистам, иногда обходились своими средствами. Конкретно этот фильм был снят на деньги французов, их съёмочной командой и под началом французского же