Снятый с высочайшим уровнем амбиций, фильм «Возвращение» вместе с тем, хвала богам, абсолютно не содержит той чопорности, каковая часто портит впечатление от российского фестивального кино. «Возвращение», пожалуй, не назовёшь триумфом интеллекта. В сценарии есть свои недочеты, в частности, возникает впечатление, что у каждого из трех основных героев есть некие выпирающие черты, демонстрации которых подчинено все их время пребывание на экране (для Отца, безукоризненно исполненного Константином Лавроненко, это мускулинность и дисциплина, котор
Российское кино живо, хоть и частично. Если встречаешь фильм русского производства с большим рейтингом, это сразу говорит о многом, потому что, я убежден, что у многих скептицизм настолько развит, что многие еще до того, как посмотрят фильм, ставят оценки, лишь бы были, и всегда отрицательные, ведь это же русское кино. И их можно понять, потому что в основном я с ними согласен, так как каждый последующий фильм, хуже другого и терпение редко бывает достаточно, чтобы найти что-то стоящее из этого хаоса низкопробного шлака. Но этот фильм ответ все
«Возвращение» — фильм-притча, имеющий как минимум два пласта. Первый — социальный — о взаимоотношениях отца, долго отсутствовавшего в семье, и двух его сыновьях, которым втроем было суждено отправиться в роковой поход. Второй — религиозный — о возвращении в наш мир Иисуса Христа. Отец появляется из ниоткуда, о нем долго не было вестей, казалось он уже и забыл про детей. Но вот неожиданно он приходит в их жизнь и перед нами сцена обеда за столом, где разыгрывается обряд святого причастия — разливается вино, отец разламывает мясо и устало прогова
Неплохой фильм для старта. Атмосферный, но не перегруженный тяжелыми тонами. Молчаливые фото сцены — пейзажи времени, динамичные и в то же время застывшие, как бы намекают на необратимость расплаты, на скорбь и сожаления о потраченном в бездействии, ведь время медленно уходит даже там, где, кажется, оно остановилось. Утраченные ценности — утраченная жизнь, которая слишком скоротечна. Прошел этап становления отцовского авторитета, потрачено время на то, чтобы его простили и приняли таким чужим. Непринужденные вечерние разговоры двух братьев,
Звягинцев довольно настороженно относится к критике. Не к той, что бережно исследует столь же бережно созданное кинополотно (а режиссер свою работу выполняет с определенным трепетом, очень уж тщательно выстроен фильм), а к той, что наклеивает на кино инструкцию к применению и ярлык социальной полезности. Но вполне вероятно, что самим создателем польза не предусматривалась вовсе, и он сам прокладывал путь на лодке сквозь туман, строя сюжет по наитию, а не по логике. Что драматургическая целостность картины интересует его гораздо меньше, чем скры
Практически любое достойное произведение искусства не дает ответы на важные вопросы, а скорее их ставит. И фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» не исключение. Режиссер не старается как можно более полно рассказать нам историю двух ребят и их отца, который возвращается к ним спустя двенадцать лет отсутствия. Кто он? Чем занимается? Зачем вернулся? На все эти вопросы зритель попытается ответить сам, домыслить, разглядеть в выхваченных камерой коротких моментах смысл поступков. И тем-то и хорош этот фильм, что заставляет нас задуматься. За