Я сначала заглянул на IMDB. Постер к фильму с Жюльетт Бинош таков, что только сердечек, смайликов и графики разноцветных лучей не хватает. Описание там же: история про разведенную мать, которая ищет свою настоящую любовь. Точка. Засомневаешься. Однако мне известно, что режиссер — мастер тонких, уловимых на бессознательном уровне материй. Посмотрел и ясно, что и постер хорош, и описание безупречное. И кино хорошее. Первые кадры — обнаженная грудь Бинош, секс с Бовуа. Явно персонажи в поисках любви. Там дальше и смешно немного, и ложь с правдой под руку. И всё это — ложь и правда, легко ощущаются. Про фильмы Клер Дени говорят — отсутствует саспенс. И точно — полностью отсутствует. При этом то, что это произведение искусства, понимаешь. Тонкие материи, про повседневность при этом. Как найти любовь? Загадка веков. Бинош 53 года. Она художница по сюжету. Её мужчины говорят с ней всю дорогу. Говорят, предполагая, что ведут диалог. Однако все разговоры — это только для себя самого и для осуществления своей цели. Цели эти не очень разнообразны — или переспать с Изабель или сбежать от неё. Изабель (Бинош — фильм исключительно про неё) в итоге отвечает — «Я устала. Сначала мы говорили одно, и сразу же говорим обратное» или «Я сказала, что это ни к чему не приведет, но не надо понимать это так буквально». Утомление от слов и желание ощущений. А дальше все определится. Сомнительный с точки зрения морали рецепт, однако безотказный. Молчим, принюхиваемся, трогаем. Не противно — есть шанс. Дальше пробуем присмотреться и прислушаться. И сделать настоящие шаги друг к другу. Их в фильме нет, кстати.
Забавно, что мужчины Бинош ведут себя, похоже неосознанно, но соответственно своим профессиям — банкир, актер, бывший её муж())), деревенский товарищ, работник музея. А она, напомню, художница, и она тоже в общем пытается нарисовать своё удовлетворение. Для неё любовь — огромное, всеобъемлющее, красивое и странное полотно. И ни как не менее. Остальное — слова и попытки принюхаться. В конце, неожиданно, сцена расставания Бруни Тедески и Депардье, которых не было в фильме до этого. Толстяк выходит из машины со словами — «И как я мог в это поверить». Но мы верим. И хорошо, что так в общем. А этот конец и не конец оказывается. Депардье то — гадалка (или точнее гадалец) и под его убаюкивающее описание перспектив Изабель заканчивается этот очень реалистичный сюрреализм. При этом ловишь себя на мысли, что его бормотание — это поток мыслей Изабель на самом деле. И снова думаешь, что такое любовь? Всё и ничего, нечто неопределенное, но при этом ты знаешь про это абсолютно точно. Самая тонкая материя, самая приятная материя и точно то, что каждый хочет. Мне понравилось. Скучновато, но это не минус.
7 из 10
Я сначала заглянул на IMDB. Постер к фильму с Жюльетт Бинош таков, что только сердечек, смайликов и графики разноцветных лучей не хватает. Описание там же: история про разведенную мать, которая ищет свою настоящую любовь. Точка. Засомневаешься. Однако мне известно, что режиссер — мастер тонких, уловимых на бессознательном уровне материй. Посмотрел и ясно, что и постер хорош, и описание безупречное. И кино хорошее. Первые кадры — обнаженная грудь Бинош, секс с Бовуа. Явно персонажи в поисках любви. Там дальше и смешно немного, и ложь с правдой п