Когда Жан-Клод Ван Дамм с легкой руки Сильвестра Сталлоне вернулся на большой экран в моем киноманском сердце затеплилась слабая надежда о полноценном камбэке «бельгийского мускула» в главные экшн-ряды. Однако, очень скоро герой детства и видеосалонов дал понять, что B-movies территорию, на которой он прибывает вот уже столько лет, менять на гостевые роли-подачки от куда более состоятельных коллег по цеху не намерен. Ведь в «бэшках» Ван Дамм чувствует себя куда увереннее. И с этим нам, давним поклонникам главного «кикбоксера» планеты, похоже, пора смириться.
Ван Дамм, кажется, и сам уже давно смирился с нынешним положением вещей. Судя по последним фильмам все что его сейчас действительно заботит это — активное продвижение в кино своих отпрысков. Благое намерение, что тут скажешь! Вот только не рановато ли бельгиец решил ставить крест на собственной карьере?
Вообще последние картины Ван Дамма — это какое-то собрание некогда подававших надежды, но вышедших в тираж киноперсон. В случае с «Близкими врагами» тут тебе и Питер Хайамс некогда здорово оступившийся с экранизацией романа Рэя Брэдбери, и Орландо Джонс безуспешно на протяжении всей своей карьеры пытающийся выбиться в верхние эшелоны. Точно так же с Ван Даммом совсем недавно делили экранное время Питер Уэллер, Стивен Ри. При том, что фильмы все как один были настолько вторичны и необязательны к просмотру, что невольно хотелось (и хочется!) пожелать нашему герою подкопить денег на толкового сценариста и сделать хотя бы один мало-мальски действительно интересный проект.
Все чем запоминаются «Близкие враги» — это прическа Ван Дамма и его ужимки и гримасы в образе чокнутого наркокурьера. При чем актер так старательно валяет перед камерой дурака, что в какой-то момент не замечает сам, как беззастенчиво начинает переигрывать всех прочих лицедеев занятых в постановке. А учитывая, что этим самым лицедеям реплик мягко говоря «не подвезли», со стороны Ван Дамма подобное поведение выглядит не совсем этично.
Подобное кино даже ярым поклонникам Ван Дамма рекомендовать весьма затруднительно. Сколь-либо запоминающихся эффектных поединков с его участием здесь нет, а те, что имеются сняты настолько неряшливо и сумбурно, что не доставляют никакого эстетического удовольствия.
Вердикт: B-movie в наихудшем его проявлении. Приготовьтесь безостановочно жать клавишу перемотки.
Когда Жан-Клод Ван Дамм с легкой руки Сильвестра Сталлоне вернулся на большой экран в моем киноманском сердце затеплилась слабая надежда о полноценном камбэке «бельгийского мускула» в главные экшн-ряды. Однако, очень скоро герой детства и видеосалонов дал понять, что B-movies территорию, на которой он прибывает вот уже столько лет, менять на гостевые роли-подачки от куда более состоятельных коллег по цеху не намерен. Ведь в «бэшках» Ван Дамм чувствует себя куда увереннее. И с этим нам, давним поклонникам главного «кикбоксера» планеты, похоже, п