1988 / Великобритания, Италия, Югославия / Комедия, Драма, Фантастика, Криминал, Фэнтези 16+
"'When God came down to earth he could not deal with the gypsies . . . and he took the next flight back'"
|
---|
КиноПоиск: 8.0 |
Режиссер: Эмир Кустурица
Картина "Время цыган"(Dom za vesanje), удостоенная награды за достижение в режиссуре, является шедевром кино. Перхана воспитывает бабушка, у которой есть способности к народной медицине, а он может перемещать предметы при помощи одного взгляда. У Перхана из близких родственников есть еще сестренка-калека и дядя - игрок без будущего. Живут они бедно, но честно. Когда к Перхану приходит любовь, родители избранницы отказываются отдавать за него дочь, боясь, что отдадут нищенствовать. Тогда Перхан решает уехать в Италию на заработки вмест
Актеры: Бора Тодорович, Предраг Лакович, Давор Дюймович, Любица Адзович, Бранко Джурич, Забит Мехмедов, Синоличка Тройкова, Хусния Хашимович, Эльвира Сали
Награды: Сезар
Продолжительность: 02 ч 22 мин
Ключевые слова: Организованная преступность, Сверхъестественное, Выстрел в спину, Губная гармоника, Индейка, Убийство животного, Сверхъестественное явление, Поезд, Югославия, Расизм, Вор, Отношения брата и сестры, Сюрреализм, Брак, женитьба, Дядя, Смерть при родах, Беременность, Телекинез, Бабушка, Игра в кости, Цыган(ка), Больница, Месть, Сверхъестественные способности, Милан, Италия, Свадебная вечеринка, Магический реализм, Сон, мечта, Убийство, Жестокое обращение с детьми, Трейлер, Проститутка, Бедность, Вилка, Криминальный авторитет
Очень удивилась, когда узнала что этот фильм вышел раньше «Аризонской мечты» и «Жизнь как чудо» — фильм гораздо сильнее этих двух примеров. Сильнее по драматургии, образности и деталям. «Чтобы что-то получить. надо чем-то жертвовать. А вот как получить желаемое — персональный выбор каждого». Главный герой — Перхан, хочет жениться на любимой. Но её мать запрещает, считая Перхана не надежным: «Ты чего в жизни добился?» В это время бабушка Перхана спасает от болезни ребёнка цыганского барона. И просит, как плату, отвести в больницу её
Фильм глубокий и тяжелый. Он пробирает и завораживает. Он вызывает массу вопросов. К его героям, к себе, к высшему разуму. В чем правота и в чем вина его главного героя? Что он приобретает и за что расплачивается? Когда он оступился, и все пошло не так? Вообще очень люблю фильмы Эмира Кустурицы. Они очень глубокие, душевные, очень этнические и самобытные, но при этом легко понимаемые и воспринимаемые. Герои его фильмов как живые люди — мозг просто отказывается верить, что это всего лишь игра актера, настолько это убедительно и нат
« — Я стал словно ветер, а мечты мои превратились в пыль…» (с) Третий (если не брать в расчёт его ТВ — постановки) фильм Эмира Кустурицы в отличии от лирических первых двух — стал подлинной драмой. Тоже не лишённой лирики, и возможно даже более поэтический чем предыдущие, но тем не менее самый драматичный и мрачный. Обычно после просмотра фильмов сербского режиссёра — на душе остаётся чувство праздника. И даже если ты начинал смотреть его кино прибывая в тоске — его творчество было способно её развеить. Но конкретно этот фильм, ко
Несмотря на все восторженные отзывы и награды, фильм поразил скорее познавательной составляющей, а не художественной. Не то, чтобы ее там нет, но именно внутренний быт и вся эта густая вязь сложных «семейных» взаимоотношений — вот что интересно. Что-то вроде документальных фильмов о традициях разных народностей. Если бы не музыка. Я не говорю, что все плохо сыграно и поставлено — очень даже наоборот. Именно поэтому создается ощущение документального фильма. Если бы не музыка. Ну и, конечно, отсутствие закадрового «рассказ
Из фильмов Кустурицы ранее я смотрел только два фильма: «Чёрная кошка, белый кот», и «Андеграунд». Оба произвели сильное впечатление. Захотелось посмотреть что-то из его ранних фильмов, из социалистической эпохи, когда Югославия была единой и благополучной. Выбор пал на фильм о цыганах. Но в отличие от «Чёрной кошки…» здесь уже не комедия, а драма. Да и на экране видим не благополучную Югославию из 80-ых, а откровенно нищее цыганское поселение, и даже Италия предстаёт какой-то серой и облезлой. Ну что ж, это Кустурица, его почерк!
Удивительно, не смотря на то, что так много в этом фильме режиссерских самоповторов и даже в конце концов полного кустурийского лубка, а иногда и просто странных временных и логических натяжек; фильм все равно хорош, впечатляет, пронзает и «работает»; куча приемов, которые мгновенно прочитываются и разоблачаются, но все они — работают. Притча, в которой ничего нового — но она тоже работает. Вот, что у меня вызывает вопросы. Сколько времени прошло с тех пор, как Перхан ушел из дома, а его невеста забеременела? Почему он ей не дов